Сортировка и обработка списков

При работе с таблицами приходится сортировать и обрабатывать список данных. Список - это один из способов организации данных на рабочем листе. Список создается как помеченный ряд, состоящий из строк с однотипными данными. Данные, организованные в список называются базойданных (БД). В Excel понятия список и база данных взаимозаменяемы. Строки таблицы - это записи базы данных, а столбцы - поля базы данных. В каждом поле содержится информация определенного типа.

При работе с БД часто приходится сортировать или отбирать данные по определенному признаку. Для такой обработки данных используются операции: сортировка, фильтрация списков, формирование итогов.

При создании списка на рабочем листе Excel необходимо выполнять следующие правила:

1. На одном рабочем листе не следует помещать более одного списка, поскольку некоторые операции (например фильтрация) работают в определенный момент только с одним списком.

2. Следует отделять список от других данных рабочего листа хотя бы одним незаполненным столбцом или строкой. Это позволяет автоматически выделять список.

3. Имена столбцов должны располагаться в первой строке списка.

4. Для имен столбцов следует использовать шрифт, тип данных, выравнивание, формат отличные от тех, которые использовались для данных списка.

5. Чтобы отделить имена столбцов от данных следует разместить рамку по нижнему краю ячеек строки с именами столбцов. Не рекомендуется использовать пустые строки или пунктирные линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: