Заключение. Метод создания ситуации творческого поиска вызывает сильный познавательный интерес

Метод создания ситуации творческого поиска вызывает сильный познавательный интерес. К.Д. Ушинский, великий русский педагог, основоположник научной педагогики в России, требовал от учителей развивать познавательные способности детей в учебной деятельности: «Должны постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желания и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь».

Для учащихся необходимо создать условия, позволяющие свободно и раскованно решать различные проблемы, принимая необычные решения в трактовке замысла рисунка, применении художественных материалов, способов компоновки изображения. Основным принципом отбора заданий для учащихся учреждений дополнительного образования, является подбор заданий, такого типа, которые стимулируют проявление творческой инициативы. «В педагогическом аспекте творчество - это повышенная активность ученика, в результате которой он открывает много нового для себя - в своих возможностях, в познании мира». «Творческое задание в искусстве - это задание на выразительность. Выполняя его, ребенок находит средства выражения некоторого значимого для него содержания, художественной оценки тех или иных сторон и явлений внешней и внутренней жизни».

На занятиях по изобразительному искусству, где в основном идет практическая деятельность, без активного включения в работу добиться успешных и устойчивых результатов практически не возможно. Исходя из этого, необходимо постоянно приучать учащихся к самостоятельной художественно-творческой деятельности. Л.Н. Толстой указывал, что «В каждом ребенке есть стремление к самостоятельности, которое вредно уничтожить, в каком бы то ни было преподавании, и которое особливо обнаруживается недовольством при срисовывании с образцов». Тем самым все выше приведенные методы, дают устойчивый результат в развитии творческой активности учеников, вызывает неподдельный интерес к учебе, мотивирует учащихся преодолевать трудности, оказывать содействие более стремительному развитию творческого мышления и воображения на занятиях изобразительным искусством. Так же и в любой другой деятельности, нужен свой художественный подход, «своя любовь».

Список использованной литературы

1) Алексеев Н. Г., Юдин Э. Г., Исследование творчества в науке и обучение творчеству в школе.

2) Бабанский, Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников..

3) Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.

4) Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика.

5) Аристова Л.П. Активность учения школьника.

6) Лекции о внимании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: