double arrow

Заключение. Метод создания ситуации творческого поиска вызывает сильный познавательный интерес


Метод создания ситуации творческого поиска вызывает сильный познавательный интерес. К.Д. Ушинский, великий русский педагог, основоположник научной педагогики в России, требовал от учителей развивать познавательные способности детей в учебной деятельности: «Должны постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желания и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь».

Для учащихся необходимо создать условия, позволяющие свободно и раскованно решать различные проблемы, принимая необычные решения в трактовке замысла рисунка, применении художественных материалов, способов компоновки изображения. Основным принципом отбора заданий для учащихся учреждений дополнительного образования, является подбор заданий, такого типа, которые стимулируют проявление творческой инициативы. « В педагогическом аспекте творчество - это повышенная активность ученика, в результате которой он открывает много нового для себя - в своих возможностях, в познании мира». « Творческое задание в искусстве - это задание на выразительность. Выполняя его, ребенок находит средства выражения некоторого значимого для него содержания, художественной оценки тех или иных сторон и явлений внешней и внутренней жизни».




На занятиях по изобразительному искусству, где в основном идет практическая деятельность, без активного включения в работу добиться успешных и устойчивых результатов практически не возможно. Исходя из этого, необходимо постоянно приучать учащихся к самостоятельной художественно-творческой деятельности. Л.Н. Толстой указывал, что « В каждом ребенке есть стремление к самостоятельности, которое вредно уничтожить, в каком бы то ни было преподавании, и которое особливо обнаруживается недовольством при срисовывании с образцов». Тем самым все выше приведенные методы, дают устойчивый результат в развитии творческой активности учеников, вызывает неподдельный интерес к учебе, мотивирует учащихся преодолевать трудности, оказывать содействие более стремительному развитию творческого мышления и воображения на занятиях изобразительным искусством. Так же и в любой другой деятельности, нужен свой художественный подход, «своя любовь».

Список использованной литературы

1) Алексеев Н. Г., Юдин Э. Г., Исследование творчества в науке и обучение творчеству в школе.

2) Бабанский, Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников..

3) Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.

4) Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика.

5) Аристова Л.П. Активность учения школьника.

6) Лекции о внимании.







Сейчас читают про: