В данном случае необязательным является одинаковое расположение данных в сводимых областях (они могут располагаться даже на одном рабочем листе, но обязательно должны иметь одинаковые имена-категории сводимых диапазонов). Для выполнения консолидации по категориям необходимо:
1. Указать верхнюю левую ячейку конечной области консолидированных данных.
2. Выбрать команду Консолидация в меню Данные.
3. Из раскрывающегося списка Функция выбрать функцию, которую следует использовать для обработки данных.
4. Ввести исходную область консолидируемых данных в поле Ссылка. Нужно убедиться, что исходная область имеет заголовок.
5. И нажать кнопку Добавить.
6. Повторить шаги 4 и 5 для всех консолидируемых исходных областей.
7. В наборе флажков «Использовать в качестве имен» необходимо установить флажки, соответствующие расположению в исходной области заголовков: в верхней строке, в левом столбце или в верхней строке и в левом столбце одновременно.
8. Чтобы автоматически обновлять итоговую таблицу при изменении источников данных, нужно установить флажок Создавать связи с исходными данными.
Связи нельзя использовать, если исходная область и область назначения находятся на одном листе. После установки связей нельзя добавлять новые исходные области и изменять исходные области, уже входящие в консолидацию.
Если метки в одной из исходных областей не совпадают с метками в других исходных областях, то при консолидации данных для них будут созданы отдельные строки или столбцы.
При консолидации данных по категориям необходимо проверить, что:
1. Заголовки строк или столбцов были включены в исходные области.
2. В диалоговом окне Консолидация установлены флажки В верхней строке, или В левом столбце, или оба флага одновременно.
3. Заголовки категорий одинаковы во всех областях (включая регистр букв). Например, заголовки "Ср. за год" и "Средний за год" различаются и не будут объединены в таблице консолидации.
4. Категории, которые не нужно включать в таблицу консолидации, имеют заголовки, которые появляются только в одной исходной области.