Практическая работа № 9. Рисунки и графические примитивы на слайдах, использование анимации в презентации

Цель работы: научиться вставлять рисунки и графические примитивы на слайд, использовать анимацию в презентации.

Упражнение: Разработка презентации. Применение шаблонов дизайна.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:

1. Непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;

2. Демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.

Разработка презентации

Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.

Подготовим шесть слайдов. На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).

На втором — графически отобразим структуру курса. На остальных — содержание занятий, соответственно по темам:

Microsoft Word;

Microsoft Excel;

Microsoft PowerPoint 2003;

Организация работы с документацией.

Создание презентации

Слайд № 1

Запустите PowerPoint 2003. Пуск→Программы→ Power Point 2003. Появится окно Power Point 2003.

В группе полей выбора Создать новую презентацию выберите Новая презентация.

Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 38). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.

Рисунок 38 - Окно Разметка слайда

Перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).

Метки-заполнители— это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.

Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint 2003 предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна которые позволяют создавать презентации в определенном стиле.

Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.

В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда )... и дальше нужно выбрать шаблон.

Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.

Первый слайд готов.

Слайд № 2

Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.

Слайд № 3

Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка→Создать слайд...Появляется уже знакомое окно Создать слайд. Выберите разметку слайда «Заголовок и текст в две колонки».

Напечатайте текст в поле Заголовок, перечислите возможности Word в метках-заполнителях колонок в соответствии с рисунком 39.

Действия с объектами шаблона:

– щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок;

– щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст;

– переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter);

– перед вами знакомый по текстовому текстовый процессору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна;

– когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.

Рисунок 39 - Слайд № 3

Слайд № 4

Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно. Образец слайда №4 представлен на рисунке 40.

· Вставьте новый слайд;

· выберите соответствующую разметку;

· введите текст;

· по необходимости располагайте текст в несколько строк;

· равномерно распределите текст по колонкам;

· в случае необходимости переместите метки-заполнители;

· выберите выравнивание текста по своему усмотрению.

Рисунок 40 – Слайд №4

Слайд № 5

Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне «Создать слайд» нужно выбрать разметку Заголовок и текст.

Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев - различные маркеры и отступы).

Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.

Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка.

Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.

Слайд №6

Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.

Рисунок 41 – Слайд №6

Слайд № 2

Теперь приступим к разработке второго слайда - самого сложного по выполнению и самого эффектного.

Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown.

Когда на экране появится первый слайд, выполните команду Вставка-Создать слайд.... Выберите разметку Только заголовок.

Введите текст заголовка.

Далее оформите заголовки разделов курса, размещенные в рамках. Для этого потребуется воспользоваться панелью Рисование.

Если панель Рисованиеотсутствует на экране, активизировать ее можно, выполнив команду Вид→Панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Панели инструментов. В списке панелей инструментов активизируйте переключатель Рисование.

Панель Рисованиеможно перемещать по экрану мышью, чтобы она не загораживала ту часть слайда, с которой вы собираетесь работать.

Выберите на панели Рисование инструментНадпись. Указатель мыши принял форму текстового курсора, установите его в нужное место и введите название первого раздела, например, WORD. Вокруг текста возникает рамка (метка-заполнитель) (аналогично той ситуации, когда пользовались инструментом Рамкатекстав текстовый процессоре Word).

Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста:

– выделив набранный заголовок раздела, воспользуйтесь командой Формат→Шрифт или соответствующими кнопками для того, чтобы подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления (полужирный, курсив);

– выровняйте набранный текст По центру рамки Надпись (выравнивание происходит по центру рамки, независимо от ее размера);

– выполните команду Формат→Надпись→Цвета и линии... В появившемся диалоговом окне выберите опцию Цвет, выберите любой понравившейся цвет, вновь войдите в опцию цвет, выберите Способы заливки – Градиентная. Поэкспериментируйте и выберите понравившейся тип заливки. В меню Формат→Надписи в опции Линии выберите цвет, шаблон, тип и толщину.

У вас должен получиться слайд, как на рисунке 42.

Рисунок 42 – Слайд №2

Заголовок первого раздела готов. Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов.

Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).

Разместите на поверхности слайда все элементы таким образом, чтобы их можно было соединить линиями. Далее требуется нарисовать соединяющие линии. На схеме представлены линии двух типов: со стрелкой (соединяют заголовок раздела с перечнем занятий) и ограниченный с двух сторон кругами (соединяют заголовки разделов).

Для начертания линии выберите инструментЛиния,проведите линию от одной рамки к другой, затем для выделенной линии установите цвет и вид стрелки. Нарисованную линию можно перемещать, "схватив" мышью за внутреннюю область. Если же указатель мыши подвести к краю линии, форма указателя изменится. В этом случае линию можно растягивать или сокращать, можно изменять ее наклон.

Пролистайте все имеющиеся слайды.

Сохраните презентацию в папке своей группы (класса) под именем: PP_Иванов. К этому файлу мы вернемся на следующем занятии.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначена программа MS Power Point?

2. Из каких действий состоит процесс создания презентаций?

3. Что такое слайд?

4. Как вставить новый слайд в презентацию?

5. Как изменить разметку слайда?

6. Как применить шаблон дизайна слайдов? Можно ли для разных слайдов выбрать разные шаблоны оформления?

7. Что такое метки-заполнители?

8. Как нарисовать на слайде стрелку, другие фигуры?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: