Учебно-методические указания по решению задач

Одним из важных видов самостоятельной работы является подготовка к решению и решение задач (казусов). Задачи (казусы) берутся из сборников тестов и задач и используются для достижения цели и задач дисциплины, а также для текущего контроля учебной успешности студентов и самопроверки (не менее трех задач к каждой теме семинара, не менее пяти тестов на час лекционных занятий). Задачи и тесты для промежуточного и итогового контроля хранятся на кафедре, преподаватели их выдают студентам непосредственно перед проведением соответствующего аттестационного мероприятия.

Казусы основаны на актуальной юридической практике, имеют профессионально-ориентированный характер и делятся по уровню сложности на задачи в типичных ситуациях и в ситуациях с правовой неопределенностью. Решение казусов осуществляется по алгоритмам, разработанным на кафедре, результаты передаются преподавателю по электронным каналам связи и/или обсуждаются в ходе семинарских (практических) занятий. Казусы в ситуациях с правовой неопределенностью решаются на семинарах методом групповой работы.

Тесты основаны на теоретическом и практическом материале, подлежащем изучению, и направлены, главным образом, на оценку уровня знаний, требуемых для приобретения тех или иных компетентностей. Оформление решений задач должно соответствовать требованиям методическим рекомендациям института по выполнению письменных работ. Решения представляют преподавателю в письменном (машинописном) виде и на электронном носителе (в электронном виде).

Решение задач (казусов) как вид самостоятельной работы предполагается по всем модулям после самостоятельного освоения соответствующего материала каждого из разделов перед семинарскими (практическими) занятиями. По модулю 1 студенты получают задание решить три задачи в письменной форме, по модулю 2 – две задачи, по модулям 3 и 4 – по три задачи соответственно.

Задачи по модулю 1 выдают на первой неделе весеннего семестра. Решения представляются в письменном виде на 7-й неделе, их докладывают и обсуждают в ходе семинарского занятия на 8-й неделе.

Задачи по модулю 2 выдаютcя на 9-й неделе весеннего семестра. Решения представляются в письменном виде на 12-й неделе, их докладывают и обсуждают в ходе семинарского занятия на 16-й неделе.

Задачи по модулю 3 выдают на 13-й неделе весеннего семестра. Решения представляются в письменном виде на 15-й неделе, их докладывают и обсуждают в ходе семинарского занятия на 16-й неделе.

Задачи по модулю 4,5,6 выдаются на 1,8,12-й неделе осеннего семестра. Решения представляются в письменном виде на 7,12,15-й неделе, их докладывают и обсуждают в ходе семинарских занятий на 8,13,16-й неделе. Задачи следует решать в соответствии с рекомендациями, которые приводятся ниже применительно к казусам с правовой неопределенностью.

Самостоятельная работа по решению задач-казусов может быть применима для изучения любой темы в курсе уголовно-процессуального права, а также при выполнении контрольной работы. При решении задач (казусов) студенту потребуется знание не только материала темы, в рамках которой происходят события, описанные в задаче, но и всех вопросов курса. Необходимо также уметь пользоваться законодательными актами, в частности, быстро находить статьи, подлежащие применению, и сопоставлять их между собой/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: