Работа восстановления

Перед тем, как продолжить нашу беседу о разводе и повторном браке, давайте вспомним о работе восстановления вообще, какая должна произойти. Бог обращался к древнему Израилю: “Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "Не пойдем".” (Иер.6:16).

Бог не просил Израиля ходить по какому-нибудь старому пути, но по ДРЕВНИМ путям. И это было единственное условие того, чтобы они могли обрести долгожданный мир и покой. Но подобно многим сегодня, они не захотели идти по Божьему пути, последствием чего было их пленение Вавилоном, а затем рассеяние римлянами и потеря духовного первородства, которое было передано язычникам.

Хотя они и не захотели, Бог всё же послал Иисуса Христа в этот мир, чтобы обновить обетование покоя. Он сказал: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко” (Матф.11:28-30). Интересно отметить, что этот покой обременённой душе даётся также на условии. Он обещан нам в том случае, если мы возьмём “иго” Христа. Если же мы отказываемся от ига, значит, мы отказываемся от покоя.

На что указывал Иисус, когда говорил об иге, которое мы должны понести? Если мы правильно понимаем предыдущий текст у пророка Иеремии, то ответ будет простым. Иеремия цитирует Господа, что следование древним путям принесёт покой обременённой душе. Это тоже самое обетование, какое дал и Христос. Поэтому, иго, которое мы должны понести, - это следование древним путям.

Сегодня, как и во дни Иеремии и Христа, мы должны нести весть реформации, или восстановления. Как адвентисты мы прекрасно понимаем весть Исаии применительно к нашим дням: “И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения” (Ис.58:12). Несомненно, это весть реформации. “ Век, в который мы живём требует реформаторских действий. ” - Свидетельства для Церкви. - Т.4. - С.488.

Прежде, чем продолжить изучение того, что мы должны реформировать, надо понять прежде значение слова “ реформация ”. Во-первых, это слово происходит от глагола “ формировать ”, основное значение которого “делать”, “творить”, “конструировать”. Вначале Бог сотворил человека, и всё, связанное с человеком было совершенным. К сожалению, человечество согрешило и деформировало первоначальное творение Божье. Но Бог в Своей любви и милости решил переделать человека, сотворив в нём Свой образ. Для этого к глаголу “формировать” добавляется приставка “ре-”. Но для того, чтобы восстановить в человеке образ Божий понадобится больше, чем один день. Поэтому добавляется окончание “-ация”, которое придаёт слову значение действия или процесса. Таким образом, слово “реформация” означает процесс перетворения человека в первоначальный образ. И если мы хотим произвести реформацию по какому-нибудь отдельному вопросу, то мы должны внимательно исследовать, каким был первоначальный Божий план в этом, и учить других, что это должно быть то состояние, которого нам необходимо достигнуть.

Нам сказано, что мы должны быть “ожидающими... и ускоряющими пришествие дня Божия” (2Петр.3:12 - англ. перевод). Ускорение пришествия Христа не достигается привлечением большого количества людей в церковь. Но это делается путём восстановления истины до тех норм, какие были в самом начале. Этот же апостол под вдохновением Святого Духа говорит: “Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения [восстановления - англ. перевод] всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века ” (Деян.3:19-21).

Будет ли это восстановление всего происходить до пришествия Христа? Да, оно должно произойти, так как Библия не лжёт. Дух Пророчества подтверждает эту мысль: “ В конце времени должно быть восстановлено каждое божественное установление. ” - Пророки и цари. - С.678. Поэтому Иисус ждёт исполнения этих текстов прежде, чем Он сможет придти во второй раз. “Со страстным желанием Христос ждёт проявления Себя в Своей церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придёт, чтобы назвать их Своими. ” - Наглядные уроки Христа. - С.69.

Теперь давайте отметим слова “каждое установление”. Это означает более, чем одно. И хотя в том абзаце книги “Пророки и цари” упоминается только суббота, мы должны понимать, что там говорится более, чем об одной заповеди о субботнем дне. К сожалению, мы, как адвентисты, не привыкли смотреть дальше субботы, поскольку понимаем, что она является наиболее важной. Но что-то ещё должно иметь равное ей значение - это другие божественные установления.

Отметьте для себя следующее важное свидетельство: “Он [Христос] указал им на те благословенные дни в Едеме, когда Господь нашёл, что всё “хорошо весьма”. Здесь получили своё начало брак и суббота, два учреждения, установленные для славы Божьей и для блага людей.” - Нагорная проповедь. - С.63. Эти два установления разделяют равенство с тех пор, как были учреждены. Более того, брак был установлен перед субботой днём ранее.

Всё это имеет большой смысл и значение. Восстановление брака, как он был первоначально установлен Богом, должно занять главное место в вести реформации в наши дни, в конце времени. Поэтому тот народ, который несёт эту весть, подобен верному Иоанну Крестителю, который не колебался и не боялся назвать грех прелюбодеяния его именем, даже под страхом смерти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: