Реформация, проводимая Христом. Невиновная сторона

“Христос пришёл, чтобы устранить эти пороки, и Его первое чудо было совершено по случаю свадьбы. Так Он заявил миру, что брак, когда он чист и незапятнан, является священным постановлением. ” - Христианский дом. - С.341. Иисус был истинным реформатором; и поскольку Он является полнотой истины, то давайте проследим Его позицию по этому вопросу, чтобы нам знать, как нам верить относительно развода и повторного брака.

“Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: “Позволительно ли разводиться мужу с женою?” Он сказал им в ответ: “Что заповедал вам Моисей?” Они сказали: “Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.” Иисус сказал им в ответ: “По жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.” В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: “ Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует ” (Мар.10:2-12).

Давайте исследуем эти тексты, особенно часть, выделенную жирным шрифтом. Если мужчина разведётся со своей женой и женится на другой, то он совершает прелюбодеяние и поэтому является виновной стороной. Или если женщина разводится со своим мужем и выходит замуж за другого, она также виновна в прелюбодеянии, а потому является виновной стороной. В обоих случаях указывается виновная сторона.

Теперь возникает один из величайших вопросов по поводу невиновной стороны: ИМЕЕТ ЛИ ОНА ПРАВО НА ПОВТОРНЫЙ БРАК? Это совсем не новый вопрос. Он задавался ещё во времена Христа, и мы можем быть уверены, что Его ответы были точными и правильными. “Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.” Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: “Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет”.” (Лук.16:13-17).

Весьма очевидно и ясно, что фарисеи имели большой недостаток в том, что выказывая высокое почтение к закону Божьему, они нарушали его. И чтобы убедиться в том, что они поняли Его, Иисус приводит им пример в следующем тексте: “Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует ” (Лук.16:18). В этом случае мы имеем мужчину, который разводится со своей женой и женится на другой. Подобно тому, как в текстах у Марка, он считается виновным, а его жена - невиновная. НО далее Иисус продолжает говорить о невиновной стороне, о чём умалчивается в Евангелии от Марка. Она не является прелюбодействующей, как её муж. Но ясно сказано, что если она, невиновная сторона, выходит замуж, то тот, кто женится на ней, совершает прелюбодеяние. И этот второй брак уже считается прелюбодеянием. Таким образом, согласно библейских текстов, если кто-либо разводится и вступает повторно в брак, независимо от того, виновен он [она] или нет, то эта личность прелюбодействует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: