Но Е. Г. Уайт писала

Иисус “сказал им в ответ: “Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?” Не удовлетворенные Его ответом фарисеи обратились к великому пророку, которому, по их словам, они верили, и сказали: “Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?” Причиной этого постановления было “ жестокосердие ”, но “с начала же не было так”. (Матф.19:4-8).

Иисус желал обратить их внимание к первоначальному совершенству; и даже Моисей в самом позволении разводиться и вступать в брак повторно, осуждает это действие, называя дальнейшее состояние осквернением, или прелюбодеянием (Сравни Втор.24:4 и Лев.18:20).

Многие цитаты из Духа Пророчества, которые мы уже рассматривали выше, ясно говорят, что брак - это шаг, который делается на всю жизнь. При жизни сестры Уайт некоторые были недовольны этой позицией и, поэтому, впали в грех. Подобный случай был частично опубликован во 2-й книге Избранных вестей на стр.339-340, где, как кажется, оправдывается повторный брак. Мы процитируем некоторые места из этого письма Е.Уайт, которое было помещено в книгу “Свидетельства по проблемам секса, прелюбодеяния и разводов” на стр.67-74.

“Дорогая сестра, что касается замужества твоей дочери с Вальтером, то мне вполне понятна причина твоего беспокойства. Но ведь брак состоялся с твоего согласия, и дочь твоя, зная всё о нём, приняла его как своего мужа; поэтому мне кажется, что теперь тебе совсем не следует волноваться и говорить об этом вопросе. Дочь твоя любит Вальтера, и ВОЗМОЖНО этот брак был допущен Богом для того, чтобы оба они, и Вальтер и дочь твоя, могли иметь более богатый христианский опыт и стали сильными в том, в чём они ещё слабы.” - Свидетельства по проблемам секса, прелюбодеяния и разводов. - С.67.

“Вальтер не бросал свою жену. Это она оставила его, ушла от него и вышла замуж за другого. Я не нахожу ничего в Священном Писании, что могло бы запретить ему жениться в другой раз в Господе. Он имеет право быть любимым женщиной, которая, зная о его физическом недостатке, решила отдать ему свою любовь. Настало время, когда неспособность к деторождению не является худшим состоянием.” - Там же. - С.68.

“Мне очень жаль, что ты возлагаешь на себя ненужные бремена. Разве ты не видишь, что, разделяя Вальтера со своей дочерью, ты делаешь два зла, вместо того, чтобы исправить одно?”

Как Моисей в своем разрешении называет второй брак прелюбодеянием, так и Дух Пророчества определенно называет такую связь злом. Это доказывает то, что, подобно Моисееву указанию, это позволение было дано “по жестокосердию” и являлось одним из “учреждений недобрых”.

В начале своего письма сестра Уайт пишет: “ Возможно этот брак был допущен Богом.” Само это высказывание уже ставит разрешение под сомнение. Прошло всего пятнадцать лет, чтобы их жизнь стала весьма печальной - случилось то зло, о котором упоминалось в последней части письма. В своей книге “Брак, развод и повторный брак в трудах Е.Г.Уайт” Элбио Перейра пишет на стр.22-23: “Но несмотря на тот факт, что начало у них было счастливым, брак закончился разделением. В 1910 году В.С.Уайт написал письмо родственнику, жившему тогда в Колорадо, в котором просил, чтобы он и его жена стали отцом и матерью для Л. В.С.Уайт говорил о том, что она разделилась со своим мужем и сейчас устраивает новую жизнь для себя самой, не желая оставаться под его контролем. Для нее будет лучше тяжело трудиться и терпеть трудности, чем просить денежной помощи у того, кто столь властен и склонен к диктаторству. Она также убеждена, что для ее духовного благосостояния будет лучше, если она, насколько это возможно, будет отдельна от Дж.”

Дух Пророчества говорит: “ Когда однажды начинается движение в обратном направлении, никто не сможет сказать, как и где оно может закончиться. ” - Ревью энд Геральд, 8 ноября 1887 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: