double arrow

Системы счисления, применяемые в информатике


Основание системы счисления Название Используемые цифры Сфера применения
  десятичная {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9} Математика
  двоичная {0,1} Внутреннее представление данных в узлах ЭВМ
  восьмеричная {0,1,2,3,4,5,6,7} Программирование
  шестнадцатеричная {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F} Программирование

Программные средства учебного назначения и тенденции их развития. Состав программного обеспечения класса ВТ, операционные системы школьных ПК.

Учебно-методическое обеспечение школьного курса информатики дополняется новым не­традиционным компонентом, появление которого связано с появлением компьютера на школьном уроке – программным обеспечением учебного предмета.

Программное обеспечение курса ОИВТ складывается из базового и прикладного программ­ного обеспечения, в состав которого входят педагогические программные средства (ППС), под­держивающие изучение конкретных тем курса и формирование предусмотренных учебной про­граммой практических навыков учащихся. В настоящее время вопросы разработки и использова­ния ППС в преподавании школьного курса информатики являются предметом интенсивных науч­но-педагогических исследований.




Педагогические программные средства (ППС) используются в образом процессе и позволяют:1.индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения, 2 интерактивно контролировать обучаемого с диагностикой ошибок, 3.обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности, 4.сократить время обучения на компьютере, 5.демонстрировать визуальную учебную информацию, 6.моделировать и имитировать процессы и явления, 7.проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности, 8.формировать умение принимать оптимальные решения, 9.повысить интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации, 10.передать культуру познания и формировать навыки информационной культуры.

На основе анализа существующего программного обеспечения, ориентированного на сферу образования, можно также увидеть, что тенденция развития программных средств учебного назначения заключается в отходе от идей программированного обучения и расширении информационного пространства программы. Под информационным пространством программы учебного назначения понимают её содержательную компоненту.







Сейчас читают про: