double arrow

Цели, методы и основные формы дополнительного изучения информатики в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы по информатике

Внеклассная (внешкольная) работа со школьниками по информатике может проходить в традиционных формах, устанавливающихся для дополнительных углубленных заня­тий по предмету (экскурсии, факультативные курсы, олимпиады, кружки), но может обретать и новые специфические формы (компьютерные клубы, очные и заочные, летние и зимние школы юных программистов и т.п.). Сюда же отнесем и формы углубленной специальной подготовки в области информатики и ее приложений, примыкающие к внеклассной работе со школьниками: школы и классы с углубленным изучением математики (физики) и информатики, а также соответ­ствующие специализации в межшкольных учебно-производственных комбинатах.

Экскурсия имеет три основные цели: показать «живую» информатику в управлении или на производстве; провести профориентацию на профессии, связанные с использованием ЭВМ; скор­ректировать у учащихся «книжные» и умозрительные представления о настоящей информатике. Целью на­блюдения является именно конкретная, практическая деятельность людей, использующих компь­ютер во время работы.

Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. На таких кружках рекомендуется не только предос­тавлять возможность играть, но также давать задания для работы в графических редакторах, возможно ознакомление с одним из язы­ков программирования. Кружковая работа со старшеклассниками возможна при орга­низации групп для работы в телекоммуникационных сетях.

Факультативы по информатике призваны обеспечить более уг­лубленное изучение предмета по сравнению с общеобразователь­ным. Некоторыми учителями на факультативных занятиях прак­тикуется решать задачи из вступительных экзаменов по информа­тике; готовить учащихся к выпускным экзаменам. На факультати­вах также можно преподавать отдельные разделы информатики более углубленно.

Одной из целей проведения олимпиад является развитие интереса учащихся к предмету, привлечение учащихся к занятиям в кружках. Другая цель – выявление учащихся имеющих склонности к данному предмету и развитию их способностей.Традиционно олимпиады состоят из двух туров: теоретическо­го и практического. На теоретическом туре требуется составить ал­горитм, описать идею решения задачи, на практическом — составить программу на одном из языков программирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: