Внеклассная (внешкольная) работа со школьниками по информатике может проходить в традиционных формах, устанавливающихся для дополнительных углубленных занятий по предмету (экскурсии, факультативные курсы, олимпиады, кружки), но может обретать и новые специфические формы (компьютерные клубы, очные и заочные, летние и зимние школы юных программистов и т.п.). Сюда же отнесем и формы углубленной специальной подготовки в области информатики и ее приложений, примыкающие к внеклассной работе со школьниками: школы и классы с углубленным изучением математики (физики) и информатики, а также соответствующие специализации в межшкольных учебно-производственных комбинатах.
Экскурсия имеет три основные цели: показать «живую» информатику в управлении или на производстве; провести профориентацию на профессии, связанные с использованием ЭВМ; скорректировать у учащихся «книжные» и умозрительные представления о настоящей информатике. Целью наблюдения является именно конкретная, практическая деятельность людей, использующих компьютер во время работы.
|
|
Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. На таких кружках рекомендуется не только предоставлять возможность играть, но также давать задания для работы в графических редакторах, возможно ознакомление с одним из языков программирования. Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях.
Факультативы по информатике призваны обеспечить более углубленное изучение предмета по сравнению с общеобразовательным. Некоторыми учителями на факультативных занятиях практикуется решать задачи из вступительных экзаменов по информатике; готовить учащихся к выпускным экзаменам. На факультативах также можно преподавать отдельные разделы информатики более углубленно.
Одной из целей проведения олимпиад является развитие интереса учащихся к предмету, привлечение учащихся к занятиям в кружках. Другая цель – выявление учащихся имеющих склонности к данному предмету и развитию их способностей.Традиционно олимпиады состоят из двух туров: теоретического и практического. На теоретическом туре требуется составить алгоритм, описать идею решения задачи, на практическом — составить программу на одном из языков программирования.