Изучение графических редакторов на уроках информатики становится обязательной компонентой общего среднего образования. Предлагаются уроки знакомства с графическим редактором объединять с уроками рисования, если занятия проводятся в младших и средних классах, или брать консультации у школьного учителя рисования.
Развивающий характер уроков при изучении графических редакторов возможен за счет применения специальных методов обучения. В качестве методов организации деятельности учащихся по образцу можно назвать следующие методы:
Метод аналогий – один из методов познания творчества, применяемый во всех областях человеческой деятельности. Суть метода в том, чтобы произвольным образом сопоставить рассматриваемую задачу или проблему с простым, уже известным процессом, обнаружить параллели и найти в них подсказки к решению задачи.
Распространение получил метод «транспозиции»,смысл которого заключается в перестановке деталей, узла или механизма в пределах системы. На уроках информатики при изучении графических редакторов задания могут быть такими: составьте растительный орнамент на основе какого-либо фрагмента. В младших классах можно предложить задания типа: построить из фрагментов рисунок.
Наибольшего внимания в связи с использованием компьютеров для развития творческого воображения учащихся заслуживает метод компьютерного моделирования.
Технологией, ориентированной на применение методов развития творчества учащихся, является проблемное обучение. Должны быть созданы необходимые условия для того, чтобы сформировать у учащихся такие приемы умственной и практической деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют содержанию и характеру решаемых учебных задач, обеспечивая вместе с тем возможности активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулируя самостоятельный, творческий поиск решения той или иной учебной задачи.