Методическая система обучения информатике. Дидактические возможности применения графических редакторов в учебном процессе

Изучение графических редакторов на уроках информатики становится обязательной компонентой общего среднего образова­ния. Предлагаются уроки знакомства с графическим редактором объединять с уроками ри­сования, если занятия проводятся в младших и средних классах, или брать консультации у школьного учителя рисования.

Развивающий характер уроков при изучении графических ре­дакторов возможен за счет применения специальных методов обу­чения. В качестве методов организации деятельности учащихся по образцу можно назвать следующие методы:

Метод аналогий – один из методов познания творчества, при­меняемый во всех областях человеческой деятельности. Суть метода в том, чтобы произвольным образом сопоставить рассматриваемую задачу или проблему с простым, уже известным процессом, обнаружить параллели и найти в них подсказки к решению задачи.

Распространение по­лучил метод «транспози­ции»,смысл которого за­ключается в перестанов­ке деталей, узла или меха­низма в пределах систе­мы. На уроках информатики при изучении графических редакто­ров задания могут быть такими: составьте растительный орнамент на основе какого-либо фрагмента. В младших классах можно предложить задания типа: построить из фрагментов рису­нок.

Наибольшего внимания в связи с использованием компьюте­ров для развития творческого воображения учащихся заслуживает метод компьютерного моделирования.

Технологией, ориентированной на применение методов разви­тия творчества учащихся, является проблемное обучение. Должны быть созданы необходимые условия для того, чтобы сформировать у учащихся такие приемы умственной и практической деятельно­сти, которые в наибольшей степени соответствуют содержанию и характеру решаемых учебных задач, обеспечивая вместе с тем воз­можности активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулируя самостоятельный, творческий поиск решения той или иной учебной задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: