double arrow

Соответствующие этические требования


Выполнение соответствующих этических требований (См. параграф 9)

A4. Кодекс МФБ устанавливает фундаментальные принципы профессиональной этики, которые включают:

а) Порядочность;

б) Объективность;

в) Профессиональную компетентность и должную тщательность;

г) Конфиденциальность;

д) Профессиональное поведение.

A5. Определения терминов «фирма», «сеть» или «сетевая фирма» в соответствующих этических требованиях могут отличаться от определений, изложенных в данном МСА. Например, Кодекс МФБ определяет «фирму» как:

а) Индивидуально практикующий профессиональный бухгалтер, товарищество или акционерное общество, объединяющее профессиональных бухгалтеров;

б) Субъект, контролирующий такие стороны посредством прав собственности, управления, или прочих средств;

в) Субъект, находящийся под контролем таких сторон посредством прав собственности, управления, или прочих средств.

Кодекс МФБ также предоставляет руководство в отношении терминов «сеть» и «сетевая фирма».

Для выполнения требований, изложенных в параграфах 9-11, определения, используемые в соответствующих этических требованиях, применяются по мере необходимости для интерпретации этих этических требований.




Угрозы независимости (См. параграф 11(в))

A6. Партнер по проекту может выявить угрозу независимости в связи с соглашением по аудиту, которую невозможно устранить или снизить до приемлемого уровня с помощью применения мер предосторожности. В таком случае, как требуется в параграфе 11(в), партнер по проекту консультируется с соответствующим лицом(ами)в фирме для определения надлежащих действий, которые включать прекращение деятельности или устранение интереса, создающих угрозу, или отказ от работы над соглашением по аудиту, если такой отказ возможен согласно применимому законодательству или нормативным актам.

Аспекты, характерные для субъектов государственного сектора

A7. Независимость аудиторов государственного сектора может быть защищена законодательными мерами. Однако, аудиторы государственного сектора или аудиторские фирмы, выполняющие аудит субъектов государственного сектора от имени назначаемого законодательно аудитора, могут столкнуться с необходимостью адаптировать свой подход таким образом, чтобы соответствовать духу параграфа 11. Если мандат аудитора субъектов государственного сектора не разрешает отказаться от соглашения, аудитор может раскрыть в общедоступном отчете обстоятельства, которые, возникнув в частном секторе, привели бы к отказу аудитора от работы над соглашением.

Принятие клиента, продолжение отношений с клиентом и работы над конкретными соглашениями по аудиту (См. параграф 12)



A8. МСКК 1 требует, чтобы фирма получила информацию, которую она считает необходимой в сложившихся обстоятельствах, до принятия решения о продолжении работы (о том, продолжать ли работу) над существующим соглашением, а также при рассмотрении вопроса о принятии нового соглашения с существующим клиентом.

Указанная ниже информация помогает партнеру по проекту установить, являются ли заключения, сделанные в отношении принятия клиента, продолжения отношений с клиентом и работы над конкретными соглашениями по аудиту, адекватными:

• Порядочность основных владельцев, ключевого руководства субъекта и лиц, наделенных руководящими полномочиями;

• Является ли команда по проекту компетентной для выполнения соглашения по аудиту и имеет ли она необходимые возможности, включая время и ресурсы;

• Могут ли фирма и команда по проекту выполнить соответствующее этические требования;

• Значительные вопросы, которые возникли в ходе текущего или предыдущего соглашения по аудиту, и их влияние на принятие решения о продолжении отношений.

Аспекты, характерные для субъектов государственного сектора (См. параграфы 12-13)

A9. В государственном секторе аудиторы могут назначаться в соответствии с установленными законом процедурами. Соответственно, некоторые требования и вопросы, рассматриваемые при принятии клиента, продолжения отношений с клиентом и работы над конкретным соглашением по аудиту, изложенные в параграфах 12, 13 и A8, могут оказаться неуместными. Тем не менее, информация, собранная в результате описанного процесса, может представлять некоторую ценность для аудиторов субъектов государственного сектора при оценке риска и выполнении обязанностей по представлению отчетов (заключений).



Назначение команды по проекту (См. параграф 14)

A10. В состав команды по проекту входит лицо, использующее профессиональные знания и опыт в специализированной области бухгалтерского учета или аудита, которое либо привлечено, либо нанято фирмой, если таковое имеется, и выполняет аудиторские процедуры по соглашению. Однако, лицо, обладающее такими профессиональными знаниями и опытом, не является членом команды по проекту, если его причастность соглашению сводится к консультациям. Консультации рассматриваются в параграфе 18 и параграфах A21-A22.

A11. При рассмотрении соответствующей профессиональной компетентности и способностей, ожидаемых от команды по проекту в целом, партнер по проекту может учесть такие вопросы как, например, обладает ли команда по проекту:

• Знанием и практическим опытом работы над соглашениями по аудиту подобного характера и сложности, полученным в результате обучения и участия в работе над аналогичными соглашениями.

• Знанием профессиональных стандартов и применимых требований законодательства и регулирующих органов.

• Техническими знаниями и опытом, включая знание и опыт работы с соответствующими информационными технологиями и специализированными областями бухгалтерского учета или аудита.

• Знанием соответствующих отраслей промышленности, в которых работает клиент.

• Способностью выносить профессиональное суждение.

• Знанием политики и процедур контроля качества фирмы.

Аспекты, характерные для субъектов государственного сектора

A12. В государственном секторе могут предъявляться дополнительные требования к профессиональной компетентности, которые могут включать навыки, необходимые для выполнения условий мандата аудитора в конкретной юрисдикции. Такая компетентность может подразумевать знание применяемых условий предоставления отчетности законодательному органу, любому другому правительственному органу или общественности. Более широкий масштаб аудита субъектов государственного сектора может включать, например, некоторые аспекты аудита результатов деятельности или всестороннюю оценку соблюдения законодательства, нормативных актов или каких-либо иных регулирующих положений, а также предотвращение и обнаружение мошенничества и коррупции.







Сейчас читают про: