Коммуникативные технологии достигли своего пика именно в двадцатом столетии, которое отличается возникновением целого ряда профессий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание. По крайней мере три фактора способствовали этому. Во-первых, стороны, двадцатый век отличается большой технологичностью, поэтому воздействующая сфера также не могла остаться без выработки наиболее эффективных технологий, обеспечивающих нужный результат за счет меньших интеллектуальных и материальных ресурсов. Во-вторых, человечество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации, что коренным образом отражается на пересмотре основных его силовых линий. В-третьих, именно в двадцатом веке наблюдается феномен новой роли общественного мнения, которое сегодня никто не может сбрасывать со счетов. Успех той или иной политики, эффективность того или иного бизнеса напрямую сегодня связаны с поддержкой их обществом.
Коммуникативные технологии стали такой же приметой нашей цивилизации, как, например, средства транспорта. И тут и там присутствует серьезное разнообразие, приспособленное под те или иные потребности. В результате нужный эффект достигается за счет минимума материальных и интеллектуальных ресурсов.
. ЛИТЕРАТУРА
Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и марке-теров. — М., 1997
Арнольд Н. Тринадцатый нож с спину российской рекламе и public relations. — М., 1997
Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. — М., 1996
Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. — М. — Спб. — К., 1998
Белановский С.А. Метод фокус-групп. — М., 1996
Блажное Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. -М., 1994
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. — Ростов-на-Дону, 1998
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М., 1990
Браун Л. Имидж — путь к успеху. — СПб., 1996
Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. — Рига, 1997
Викентъев И.Л. Приемы рекламы и риЬНс relations. — СПб., 1995
Ганжин В. Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию. — М., 1998
Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. — М., 1995
Герцштейн Р.Э. Война, которую выиграл Гитлер. — Смоленск, 1996
Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. — М., 1997
Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. — М., 1998
Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М., 1998
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. — М., 1996
Доценко Е.Л. Психология манипуляции. — М., 1996
Душин И., Сысун А., Ложкин Б. Выборы: технологии избирательных кампаний. — Харьков, 1998
Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. — Обнинск, 1995
Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. — М., 1997 Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. — М., 1998
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. — СПб., 1997
Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации ("Паб-лик рилейшнз" — система пропаганды большого бизнеса США). - М., 1971
Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. — М., 1994
Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. — М., 1995
Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. — М., 1998
Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры. — Ро-стов-на-Дону, 1997
Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. — М., 1997.
Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. — М., 1996
Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы президента. — М., 1995
Михальская А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. — М., 1996
Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория. — М., 1998
Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" — кому это нужно?. — М., 1993
Почепцов Г.Г. Информационные войны. — М., 1999
Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. — Киев, 1997; М., 1999
Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. — Киев, 1997
Почепцов Г.Г. Как становятся президентами. Избирательные технологии XX века. — Киев, 1999
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. — М., 1998
Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. — Киев, 1998
Почепцов Г.Г. Психологические/информационные войны. — М., 1999
Почепцов Г.Г. Символы в политической рекламе. — Киев, 1997.~ч--.,-~,^ *„•.-,, **,
Почепцов Г.Г. Спиндоктор, который умеет "лечить" события. — М., 1999
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. — М., 1998
PR: международная практика. — М., 1997
Рожков И.Я. Реклама: планка для "профи". — М., 1997
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. — М., 1998
Соколов И. Технологии популярности, или паблик рилейшнз. — Минск, 1999
Сэндидж Ч. И др. Реклама: теория и практика. — М., 1989
Тульчинский Г.Л. Public relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. — СПб., 1994
Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. Практикум делового общения. — Ростов-на-Дону, 1997
Чалдини Р. Психология влияния. — СПб., 1999
Чеспгара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. — М., 1997
Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз". - М., 1998
Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. - СПб., 1998
Шампань П. Делать мнение. Новая политическая игра. — М., 1997
Шепель Б.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. — М., 1994
Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. — СПб., 1995
Amnson M., Spetner D. Public Relations Writer's Handbook. - New York, 1993
Bignel J. Media Semiotics. An Introduction. — Manchester etc., 1997
Brown J.A. C. Techniques of Persuasion. From Propaganda to Brainwashing. — Harmondsworth, 1963
Bruce B. Images of Power. How the Image Makers Shape Our Leaders. — London, 1992
Jones N. Soundbites and Spin Doctors. How Politicians Manipulate the Media — and Vice Versa. — London, 1996Kurtz H. Spin Cycle. How the White House and the Media Manipulate the News. — New York, 1998
Maltese JA. Spin Control. The White House Office of Communications and the Management of Presidential News. — Chapel Hill etc., 1992
Military Propaganda. Psychological Warfare and Operations. — New York, 1982
Rawnsley G.D. Radio Diplomacy and Propaganda. The BBC and VOA in International Politics, 1956-64. — Houndmills, 1996
Rogers E.M. A History of Communication Study. A Biographical Approach. — New York etc., 1994
Taylor P.M. Munitions of the Mind. A History of Propaganda from the Ancient World to the Present Day. — Manchester etc.,
Taylor P.M. War and the Media. Propaganda and Persuasion in the Gulf War. — Manchester etc., 1992
War in the Information Age: New Challenges for U.S. Security Policy. — Washington etc., 1997
Watts D. Political Communication Today. — Manchester etc., 1997
Wilcox D.L., Nolte L. W. Public Relations. Writing and Media Techniques. — New York, 1995
Williamson J. Decoding Advertisements. Ideology and Meaning in Advertising. — London etc., 1978
Woodward B. The Choice. How Clinton Won. — New York,