Заключение. Коммуникативные технологии достигли своего пика именно в двадцатом столетии, которое отличается возни­кновением целого ряда профессий

Коммуникативные технологии достигли своего пика именно в двадцатом столетии, которое отличается возни­кновением целого ряда профессий, специализирующихся на воздействии на индивидуальное и массовое сознание. По крайней мере три фактора способствовали этому. Во-пер­вых, стороны, двадцатый век отличается большой техноло­гичностью, поэтому воздействующая сфера также не могла остаться без выработки наиболее эффективных технологий, обеспечивающих нужный результат за счет меньших интел­лектуальных и материальных ресурсов. Во-вторых, челове­чество в принципе смещается в сторону информационной цивилизации, что коренным образом отражается на пере­смотре основных его силовых линий. В-третьих, именно в двадцатом веке наблюдается феномен новой роли общест­венного мнения, которое сегодня никто не может сбрасы­вать со счетов. Успех той или иной политики, эффектив­ность того или иного бизнеса напрямую сегодня связаны с поддержкой их обществом.

Коммуникативные технологии стали такой же приметой нашей цивилизации, как, например, средства транспорта. И тут и там присутствует серьезное разнообразие, приспо­собленное под те или иные потребности. В результате нуж­ный эффект достигается за счет минимума материальных и интеллектуальных ресурсов.

. ЛИТЕРАТУРА

Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и марке-теров. — М., 1997

Арнольд Н. Тринадцатый нож с спину российской рекла­ме и public relations. — М., 1997

Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. — М., 1996

Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. — М. — Спб. — К., 1998

Белановский С.А. Метод фокус-групп. — М., 1996

Блажное Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир ци­вилизованных рыночных и общественных отношений. -М., 1994

Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. — Ростов-на-Дону, 1998

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М., 1990

Браун Л. Имидж — путь к успеху. — СПб., 1996

Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия влас­ти. — Рига, 1997

Викентъев И.Л. Приемы рекламы и риЬНс relations. — СПб., 1995

Ганжин В. Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введе­ние в средоведческую коммуникацию. — М., 1998

Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. — М., 1995

Герцштейн Р.Э. Война, которую выиграл Гитлер. — Смо­ленск, 1996

Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. — М., 1997

Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. — М., 1998

Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М., 1998

Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. — М., 1996

Доценко Е.Л. Психология манипуляции. — М., 1996

Душин И., Сысун А., Ложкин Б. Выборы: технологии из­бирательных кампаний. — Харьков, 1998

Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. — Обнинск, 1995

Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. — М., 1997 Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой ком­муникации. — М., 1998

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабо­чая книга менеджера PR. — СПб., 1997

Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации ("Паб-лик рилейшнз" — система пропаганды большого бизнеса США). - М., 1971

Имидж лидера. Психологическое пособие для полит­иков. — М., 1994

Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и за­рубежный опыт. — М., 1995

Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. — М., 1998

Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры. — Ро-стов-на-Дону, 1997

Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфлик­тов. — М., 1997.

Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. — М., 1996

Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы прези­дента. — М., 1995

Михальская А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнитель­но-исторической риторике. — М., 1996

Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и те­ория. — М., 1998

Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" — кому это нужно?. — М., 1993

Почепцов Г.Г. Информационные войны. — М., 1999

Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. — Киев, 1997; М., 1999

Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. — Киев, 1997

Почепцов Г.Г. Как становятся президентами. Избиратель­ные технологии XX века. — Киев, 1999

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управ­лять общественным мнением. — М., 1998

Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. — Киев, 1998

Почепцов Г.Г. Психологические/информационные войны. — М., 1999

Почепцов Г.Г. Символы в политической рекламе. — Киев, 1997.~ч--.,-~,^ *„•.-,, **,

Почепцов Г.Г. Спиндоктор, который умеет "лечить" со­бытия. — М., 1999

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. — М., 1998

PR: международная практика. — М., 1997

Рожков И.Я. Реклама: планка для "профи". — М., 1997

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой дея­тельности. — М., 1998

Соколов И. Технологии популярности, или паблик ри­лейшнз. — Минск, 1999

Сэндидж Ч. И др. Реклама: теория и практика. — М., 1989

Тульчинский Г.Л. Public relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. — СПб., 1994

Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. Практикум делового общения. — Ростов-на-Дону, 1997

Чалдини Р. Психология влияния. — СПб., 1999

Чеспгара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. — М., 1997

Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик ри­лейшнз". - М., 1998

Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. - СПб., 1998

Шампань П. Делать мнение. Новая политическая игра. — М., 1997

Шепель Б.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. — М., 1994

Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. — СПб., 1995

Amnson M., Spetner D. Public Relations Writer's Handbook. - New York, 1993

Bignel J. Media Semiotics. An Introduction. — Manchester etc., 1997

Brown J.A. C. Techniques of Persuasion. From Propaganda to Brainwashing. — Harmondsworth, 1963

Bruce B. Images of Power. How the Image Makers Shape Our Leaders. — London, 1992

Jones N. Soundbites and Spin Doctors. How Politicians Ma­nipulate the Media — and Vice Versa. — London, 1996Kurtz H. Spin Cycle. How the White House and the Media Manipulate the News. — New York, 1998

Maltese JA. Spin Control. The White House Office of Com­munications and the Management of Presidential News. — Cha­pel Hill etc., 1992

Military Propaganda. Psychological Warfare and Operati­ons. — New York, 1982

Rawnsley G.D. Radio Diplomacy and Propaganda. The BBC and VOA in International Politics, 1956-64. — Houndmills, 1996

Rogers E.M. A History of Communication Study. A Biograp­hical Approach. — New York etc., 1994

Taylor P.M. Munitions of the Mind. A History of Propaganda from the Ancient World to the Present Day. — Manchester etc.,

Taylor P.M. War and the Media. Propaganda and Persuasion in the Gulf War. — Manchester etc., 1992

War in the Information Age: New Challenges for U.S. Secu­rity Policy. — Washington etc., 1997

Watts D. Political Communication Today. — Manchester etc., 1997

Wilcox D.L., Nolte L. W. Public Relations. Writing and Media Techniques. — New York, 1995

Williamson J. Decoding Advertisements. Ideology and Mea­ning in Advertising. — London etc., 1978

Woodward B. The Choice. How Clinton Won. — New York,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: