Кик-офф

Игра начинается с кик-оффа. Мяч помещают за специальную подставку (ти-подставка) на 30-ярдовой линии поля на половине, которую защищает обороняющаяся команда, и специальный игрок, которого называют кикером (букв. «пинала»), пинком пробивает мяч на половину поля, с которой начинает атаку нападающая команда. Игрок команды нападения (возвращающий игрок), находящийся в тылу нападения, пытается поймать мяч и, держа его в руках, как можно дальше пробежать с ним по полю в сторону обороны. С точки, в которой обороне удается его остановить, нападение начинает свой драйв, т.е. серию попыток продвинуть мяч вперед. Когда мяч, выбитый кик-оффом, возвращающий игрок ловит в собственной зачетной зоне, он может либо попытаться выбежать с ним из зачетной зоны, либо встать на колено в зачетной зоне и тем самым подать сигнал о тачбэке, в результате чего игра останавливается. После этого мяч ставят на 20-ярдовую линию, откуда нападение начинает игру.

Первый Даун

Продвижение вперед в футболе измеряется ярдами. Нападающая команда пытается продвинуть мяч на максимальное количество ярдов и подойти как можно ближе к зачетной зоне противников. Каждый раз, когда нападающая команда получает мяч, ей дается 4 попытки, или «дауна», для того, чтобы в течение них пройти 10 ярдов. Если нападающей команде удается продвинуть мяч на 10 или больше ярдов, она зарабатывает первый даун и получает еще одну серию из четырех даунов. Если нападающей команде не удается пройти 10 ярдов, она теряет владение мячом. Оборона пытается не дать нападению возможности заработать очки и препятствует ее продвижению вперед на 10 ярдов, необходимых для первого дауна. В конце четвертого дауна нападение обычно выбивает мяч пантом (т.е. пинком по мячу с лета посылает его как можно дальше вперед по полю), чтобы заставить противника начать свой драйв с максимально дальней точки.

Передвижение мяча – пробежка и пас

Игра начинается со снэпа. С линии схватки (линия поля, с которой начинается игра) квотербэк громко объявляет специальным условным кодом, каким тактическим ходом будет играть команда, и стоящий перед ним нападающий игрок (центральный нападающий), пасует (передает снэпом) мяч назад между своих ног квотербэку. После этого квотербэк может либо бросить мяч пасом другому игроку своей команды, имеющему право другому игроку своей команды, имеющему право принимать мяч, передать его руками или, держа мяч в руках, бежать с ним самому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: