Государственная программа

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 октября 2014 г. N 411а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления Администрации Томской области

от 24.12.2014 N 515а)

В целях совершенствования программно-целевого планирования и повышения эффективности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области" и постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 N 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а" постановляю:

1. Утвердить государственную программу "Обеспечение безопасности населения Томской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.

И.о. Губернатора

Томской области

А.М.ФЕДЕНЕВ

Утверждена

постановлением

Администрации Томской области

от 30.10.2014 N 411а

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления Администрации Томской области

от 24.12.2014 N 515а)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"


Наименование государственной программы Государственная программа "Обеспечение безопасности населения Томской области" (далее - государственная программа)
Ответственный исполнитель государственной программы Комитет общественной безопасности Администрации Томской области
Соисполнители государственной программы Комитет общественной безопасности Администрации Томской области; Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области
Участники государственной программы ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области"; Комитет по мобилизационной подготовке Администрации Томской области
Среднесрочная цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель государственной программы Повышение уровня безопасности населения Томской области
Показатели цели государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) Показатели цели 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (чел.)                
Количество зарегистрированных преступлений (на 100 тыс. населения)                
Доля выполненных в срок мероприятий по мобилизационной подготовке от общего объема мероприятий (%)                
Снижение материального ущерба при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера к базе 2011 года (%)                
Задачи государственной программы Задача 1. Повышение безопасности дорожного движения. Задача 2. Профилактика правонарушений и наркомании. Задача 3. Повышение уровня мобилизационной подготовки и готовности Томской области к работе в условиях военного времени. Задача 4. Повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Показатели задач государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) Показатели задач 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Задача 1. Повышение безопасности дорожного движения
Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) (чел.) 13,4 13,3 13,2 13,1 12,8 12,7 12,5 12,4
Задача 2. Профилактика правонарушений и наркомании
Количество преступлений, совершенных в общественных местах (ед.)                
Болезненность синдромом зависимости от наркотических веществ (ед. на 100 тыс. населения) 347,9 235,0 230,8 240,5 250,4 230,7 240,8 210,6
  Задача 3. Повышение уровня мобилизационной подготовки и готовности Томской области к работе в условиях военного времени
Охват мероприятиями мобилизационной подготовки областных государственных учреждений и исполнительных органов государственной власти Томской области (%)                
Задача 4. Повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров), не более (ед.)                
  Количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах (чел.)                
Количество населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах (чел.)                
Материальный ущерб от деструктивных событий, не более, в ценах 2011 года (млн руб.) 24,645 24,30 24,000 23,000 22,000 21,000 20,000 19,000
Подпрограммы государственной программы Подпрограмма 1 "Повышение безопасности дорожного движения". Подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений и наркомании". Подпрограмма 3 "Обеспечение мобилизационной подготовки в Томской области". Подпрограмма 4 "Повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы (далее - ВЦП) 1. ВЦП "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций". 2. ВЦП "Обеспечение пожарной безопасности Томской области"
Сроки реализации государственной программы 2015 - 2020 годы
Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) Источники Всего 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
федеральный бюджет (по согласованию)              
областной бюджет 2880935,8 544726,8 467221,8 467246,8 467246,8 467246,8 467246,8
местные бюджеты (по согласованию)              
внебюджетные источники (по согласованию) 5832,0 972,0 972,0 972,0 972,0 972,0 972,0
всего по источникам 2886767,8 545698,8 468193,8 468218,8 468218,8 468218,8 468218,8
(в ред. постановления Администрации Томской области от 24.12.2014 N 515а)
                         

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа направлена на повышение качества жизни и безопасности населения Томской области, повышение безопасности дорожного движения, воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, повышение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, достижение конкретных результатов на основе разработанных мероприятий.

Приоритетной задачей социально-экономического развития Томской области, на решение которой направлена государственная программа, является обеспечение безопасности населения.

Разработка государственной программы вызвана рядом факторов:

1. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) являются одной из важнейших и обостряющихся проблем в Томской области. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Томской области привел к осложнению дорожно-транспортной обстановки и ухудшению условий движения.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Показатели аварийности по Томской

области за 2011 - 2013 годы

Годы Количество Тяжесть последствий ДТП
ДТП погибших раненых
        14,1 (СФО - 10,5; Россия - 10,0)
        10,0 (СФО - 10,1; Россия - 9,8)
        11,3 (СФО - 9,6; Россия - 9,5)
Годы Количество ДТП (на 10 тыс. ед. ТС) Состоит на учете ТС Количество впервые выданных водительских удостоверений Количество ДТП по вине водителей со стажем до 3 лет
Томская область СФО Россия
             
             
  28,4 45,4 42,6      
Годы Социальный риск (число погибших на 100 тыс. жителей)
Томская область СФО Россия
  17,4 20,7 19,6
  11,8 20,6 19,5
  13,4 20,1 18,8

В 2013 году основными видами ДТП на территории Томской области стали столкновения транспортных средств - 38,5%, наезды транспорта на пешеходов - 34,0%, опрокидывания транспортных средств - 12,0%, наезды на препятствия - 7,9% и наезды на стоящие транспортные средства - 1,8%.

По вине водителей произошло 818 (88,5% от всех ДТП) происшествий (в 2012 году - 814), в которых погибли 125 человек (113) и 1035 человек получили ранения (1005).

Из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами произошло 135 (14,7% от всех ДТП) происшествий (в 2012 году - 151). В данных происшествиях 19 человек (14) погибли и 117 (141) получили ранения различной степени тяжести.

Всего в 2013 году зарегистрировано 313 наездов на пешеходов (346), в которых 289 человек получили ранения (328) и 31 человек погиб (40).

В зоне действия пешеходных переходов зарегистрировано 112 ДТП (в 2012 году - 114), в результате которых 5 человек погибло (7) и 109 человек получили ранения (115).

По вине водителей со стажем управления транспортным средством до трех лет допущено 160 ДТП (в 2012 году - 155), в которых погибли 19 (29) и ранен 201 человек (216). Количество ДТП возросло на 3,2%.

За 2013 год на территории Томской области зарегистрировано 120 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 4 ребенка погибли и 127 получили травмы. В 48 ДТП со стороны детей и подростков допущены нарушения Правил дорожного движения.

Анализ ДТП показал, что в 2013 году в Томской области произошло 293 ДТП, в которых сопутствующей причиной явилось неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети (31,8% от общего количества ДТП), в которых погибли 58 и получили ранения 345 человек.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе детский травматизм;

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в населенных пунктах Томской области;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государственных институтов и общества, концентрации регионального и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

2. Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.

Преступность несмотря на принимаемые меры приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Томской области. Правоохранительным органам удается противодействовать этому процессу, однако усилия, предпринимаемые для решения данной проблемы, не в полной мере соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку. Кроме того, высокий уровень преступности может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность региона.

Необходимо отметить, что в последнее время вопросам профилактики правонарушений и борьбе с преступностью уделяется большое общегосударственное значение. Данная сфера общественных отношений затрагивает деятельность многих органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе граждан.

Сохраняющийся длительное время на территории Томской области высокий уровень преступности, оказывающий негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние пять лет неуклонно снижается.

По итогам 2013 года в состоянии и динамике преступности в Томской области каких-либо серьезных изменений не произошло.

В 2013 году на территории Томской области зарегистрировано 20691 преступление (-10,6% в сравнении с 2012 годом (23156); СФО - -1,1%; Россия - -4,2%). Данный показатель является самым низким за последние 13 лет (1990 год - 17487 преступлений). По темпам снижения числа зарегистрированных преступлений Томская область занимает 1-е место среди субъектов Сибирского федерального округа.

По итогам 2013 года 4202 преступления (-23,4%; в 2012 году - 5485; СФО - -10,2%; Россия - -7,9%) отнесены к категории тяжких и особо тяжких (уд. вес - 20,3%; СФО - 23,8%; Россия - 25,3%). Их доля в общем числе преступлений сократилась с 23,7% до 20,3%.

Более половины (60,4%) в общем числе зарегистрированных преступлений занимают имущественные преступления, число которых в сравнении с 2012 годом сократилось на 15,2% (с 14749 до 12506).

Социальная составляющая преступности характеризуется увеличением удельного веса преступлений (в числе расследованных), совершенных лицами, не имеющими постоянного источника доходов (с 66,5% до 72,1%), лицами, совершившими преступления в состоянии алкогольного опьянения (с 17,6% до 21,4%), несовершеннолетними (с 5,2% до 5,5%).

В 2013 году удалось несколько снизить долю преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (с 60,2% до 60,1%), вместе с тем ее значение остается относительно высокой (13-е место среди регионов России) и превышает среднероссийские показатели (Россия - 49,6%; СФО - 56,1%).

В сфере незаконного оборота наркотиков в 2013 году сотрудниками органов внутренних дел выявлено 1148 (+1,1% к уровню 2012 года; СФО - -0,6%; Россия - +7,4%) преступлений, в том числе 892 (+5,7%; СФО - +3,9%; Россия - +12,5%) - относящиеся к категории тяжких и особо тяжких и 611 - связанных со сбытом наркотиков (+5,9%; СФО - +4,8%; Россия - +11%).

Количество выявленных преступлений тяжкой и особо тяжкой категории в сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось на 11,5% (с 1500 до 1672).

Анализ всех составляющих наркообстановки в 2013 году подтверждает прогнозы об увеличении насыщенности региона синтетическими ("дизайнерскими") наркотиками наряду с распространением героина и растительных наркотических средств. С ростом "популярности" потребления "дизайнерских" наркотиков сохраняется и высокий уровень латентности наркомании, прежде всего в молодежной среде. Наличие очагов произрастания дикорастущих растений, ввозимый в область героин, стремительная экспансия синтетических наркотиков позволяют считать наркообстановку подверженной изменениям. Наркоситуация, по результатам проведенного в 2013 году мониторинга, оценивается как "предкризисная".

Увеличение числа выездов бригад скорой медицинской помощи на случаи отравления несовершеннолетними от наркотиков, в том числе участившиеся факты оказания им помощи в учебных заведениях, рост количества выявленных потребителей данной возрастной категории в ходе проведения административной практики свидетельствуют в первую очередь о повышении уровня наркотизации молодежной и подростковой среды.

Приведенные статистические данные показывают, что в ближайшие шесть лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения региона, увеличением масштаба преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом числа отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, разрастанием коррупции.

Преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных социальных факторов. В этой связи возможные сценарии развития криминальной ситуации в регионе в долгосрочной перспективе зависят в первую очередь от эволюции ситуации в идеологической, политической и социально-экономической сферах.

Оценивая криминальную ситуацию и прогнозируя возможные тенденции ее развития, также следует учитывать, что преступности присуща определенная инерционность, то есть усилия, предпринимаемые государством в этой сфере, даже при условии их высокой эффективности, оказывают положительное влияние с запозданием на несколько лет.

Анализ состояния преступности выявил тенденции развития криминальной обстановки как в Российской Федерации в целом, так и применительно к Томской области, а также конкретизировал характер деятельности исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по созданию системы профилактики правонарушений, определил новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на территории Томской области, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.

Дополнительными мерами по стабилизации криминогенной ситуации могли бы стать:

совершенствование института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;

оснащение современным техническим оборудованием визуального контроля мест массового пребывания граждан, улиц и иных общественных мест.

В связи с этим можно констатировать, что максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан на территории региона можно достичь программно-целевым подходом в решении данного вопроса.

3. В целях повышения уровня мобилизационной подготовки и готовности Томской области к работе в условиях военного времени необходимо проведение комплекса мероприятий, в числе которых:

обеспечение, накопление и хранение средств индивидуальной защиты неработающего населения;

утилизация средств индивидуальной защиты с истекшими сроками хранения, непригодными к использованию;

содержание складов мобилизационного резерва и объектов мобилизационной подготовки;

содержание системы радиопередающих устройств.

4. Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров.

Реализация крупных проектов качественным образом меняет структуру экономики области, последовательно решает поставленные задачи по улучшению качества жизни населения и позволяет в дальнейшем поддерживать высокий уровень инвестиционной активности. В то же время это оказывает существенное влияние на рост рисков ЧС и пожаров, так как многие создаваемые экономические объекты будут относиться к категории опасных производственных объектов.

Всего на территории Томской области наблюдается около 20 видов опасных природных явлений, в результате которых:

в зону подтопления попадает до 70 населенных пунктов, в которых расположено более 1000 жилых домов с населением более 4000 человек, из них около 1000 детей;

происходит в среднем 283 лесных пожара в год, выгорает 13,0 тыс. га леса (количество крупномасштабных лесных пожаров, наносящих большой материальный ущерб, резко возрастает в засушливое время);

из-за опасных экзогенных геологических процессов происходит разрушение капитальных построек (в том числе жилых и производственных объектов, коммуникаций) или возникает угроза их разрушения.

В 2013 году на территории Томской области зарегистрировано 1186 пожаров и ЧС (-3% в сравнении с 2012 годом (1212); Россия - -9%). Количество людей, погибших при ЧС и произошедших пожарах, составило 81 человек (-14% в сравнении с 2012 годом (94); Россия - -11%).

Несмотря на устойчивую положительную динамику, существует проблема в сфере защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, заключающаяся в недостаточном обеспечении необходимым оборудованием, техникой для выполнения возложенных на сферу защиты задач обеспечения безопасности и повышения эффективности проведения профилактических и аварийно-спасательных работ.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных ЧС.

Также в соответствии с Концепцией должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на ЧС на первое место должна выйти "культура предупреждения".

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, обеспечение национальной безопасности в ЧС достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.

Разработка государственной программы также связана с необходимостью обеспечить:

безопасность населения Томской области путем проведения скоординированной политики в области обеспечения безопасности населения;

взаимодействие органов управления всех уровней, предприятий и организаций при реализации мероприятий, направленных на достижение цели и задач государственной программы;

концентрацию средств областного, местных бюджетов, финансовых и организационных ресурсов предприятий и организаций для достижения цели и задач государственной программы.

Проведенный анализ сферы реализации государственной программы свидетельствует, что в среднесрочной перспективе (в ближайшие 3 - 5 лет) предположительно продолжится сокращение общего уровня регистрируемой преступности. Будет также снижаться число зарегистрированных тяжких и особо тяжких посягательств, в том числе убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Сократится и число таких преступлений, оставшихся нераскрытыми. В этот период возможно дальнейшее снижение числа выявляемых преступлений экономической направленности при одновременном росте удельного веса тяжких и особо тяжких деяний соответствующего вида. При этом сохранится тенденция увеличения общественной опасности экстремистских проявлений. Вероятен некоторый рост подростковой преступности. В течение двух-трех ближайших лет прогнозируется незначительное увеличение числа лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда. В сфере дорожного движения в 2015 - 2016 годах будет наблюдаться более низкий по сравнению с прошлым десятилетием уровень смертности в результате ДТП.

В долгосрочной перспективе при условии улучшения социально-экономической ситуации в стране и проведения государством эффективной политики, направленной на развитие правоохранительной системы, предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество насильственных преступлений, в том числе совершенных в общественных местах, на фоне некоторого роста общего количества зарегистрированных преступлений.

Программа разработана с учетом цели и задач, установленных в стратегических документах Российской Федерации и Томской области. Ее реализация направлена на достижение среднесрочной стратегической цели по созданию благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.

Реализация государственной программы в полном объеме позволит:

добиться сокращения числа погибших в ДТП и снижения уровня правонарушений в регионе;

повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

создать системы комплексной безопасности регионального и объектового уровней от ЧС природного и техногенного характера;

обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС;

снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия, а также повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является повышение уровня безопасности населения Томской области.

Задачи Программы:

1. Повышение безопасности дорожного движения.

2. Профилактика правонарушений и наркомании.

3. Повышение уровня мобилизационной подготовки и готовности Томской области к работе в условиях военного времени.

4. Повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Перечень показателей цели и задач государственной

программы и сведения о порядке сбора информации

по показателям и методике их расчета


N пп Наименование показателя Единица измерения Пункт Федерального плана статистических работ Периодичность сбора данных Временные характеристики показателя Алгоритм формирования (формула) расчета показателя Метод сбора информации Ответственный за сбор данных по показателю Дата получения фактического значения показателя
                   
Показатели цели государственной программы
  Смертность от ДТП (чел.) чел.   Ежегодно За отчетный период Абсолютный показатель Ведомственная статистика Комитет общественной безопасности Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
  Количество зарегистрированных преступлений (на 100 тыс. населения) ед.   Ежегодно За отчетный период П x 100000 ---------- Н П - количество зарегистрированных преступлений (ед.); Н - численность населения (чел.) Ведомственная статистика Комитет общественной безопасности Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
  Доля выполненных в срок мероприятий по мобилизационной подготовке от общего объема мероприятий процент   Ежегодно За отчетный период А x 100 ------- Б А - количество выполненных мероприятий (ед.); Б - количество запланированных в отчетном периоде мероприятий (ед.) Ведомственная статистика Комитет по мобилизационной подготовке Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
  Снижение материального ущерба при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера к базе 2011 года процент   Ежегодно За отчетный период М x 100 ------- Н М - сумма материального ущерба в текущем году в ценах 2011 года (руб.); Н - сумма материального ущерба в 2011 году (руб.) Ведомственная статистика Комитет по делам ГО и ЧС Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
Показатели задачи 1. Повышение безопасности дорожного движения
  Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) чел.   Ежегодно За отчетный период П x 100000 ---------- Н П - число погибших в ДТП (чел.); Н - численность населения (чел.) Ведомственная статистика Комитет общественной безопасности Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
Показатели задачи 2. Профилактика правонарушений и наркомании
  Количество преступлений, совершенных в общественных местах ед.   Ежегодно За отчетный период Абсолютный показатель Ведомственная статистика Комитет общественной безопасности Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
  Болезненность синдромом зависимости от наркотических веществ (ед. на 100 тыс. населения) чел.   Ежегодно За отчетный период Б x 100000 ---------- Н Б - число лиц с синдромом зависимости от наркотических веществ, состоящих на учете в органах здравоохранения (чел.); Н - численность населения (чел.) Ведомственная статистика Комитет общественной безопасности Администрации Томской области Февраль года, следующего за отчетным периодом
Показатели задачи 3. Повышение уровня мобилизационной подготовки и готовности Томской области к работе в условиях военного времени
  Охват мероприятиями мобилизационной подготовки областных государственных учреждений и исполнительных органов государственной власти Томской области процент   Ежегодно За отчетный период Б x 100 ------- Н Б - количество учреждений, в которых реализуются мероприятия по МОБ подготовке (ед.); Н - общее количество учреждений (ед.) Ведомственная статистика Комитет по мобилизационной подготовке Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
Показатели задачи 4. Повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  Количество деструктивных событий (количество ЧС, пожаров) ед.   Ежегодно За отчетный период Абсолютный показатель Ведомственная статистика Комитет по делам ГО и ЧС Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
  Количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при ЧС, пожарах чел.   Ежегодно За отчетный период Абсолютный показатель Ведомственная статистика Комитет по делам ГО и ЧС Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
  Количество населения, спасенного при ЧС, пожарах чел.   Ежегодно За отчетный период Абсолютный показатель Ведомственная статистика Комитет по делам ГО и ЧС Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом
  Материальный ущерб от деструктивных событий в ценах 2011 года млн руб.   Ежегодно За отчетный период Абсолютный показатель Ведомственная статистика Комитет по делам ГО и ЧС Администрации Томской области Январь года, следующего за отчетным периодом

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

N пп Наименование задачи государственной программы, подпрограммы Срок реализации Объем финансирования (тыс. рублей) В том числе за счет средств: Соисполнитель
федерального бюджета (по согласованию) областного бюджета местных бюджетов (по согласованию) внебюджетных источников (по согласованию)
                 
Государственная программа "Обеспечение безопасности населения Томской области"
  Задача 1. Повышение безопасности дорожного движения
  Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" 2015 - 2020 годы           Комитет общественной безопасности Администрации Томской области
  17000,0   17000,0    
  5000,0   5000,0    
  5000,0   5000,0    
  5000,0   5000,0    
  5000,0   5000,0    
  5000,0   5000,0    
(в ред. постановления Администрации Томской области от 24.12.2014 N 515а)
  Задача 2. Профилактика правонарушений и наркомании
  Подпрограмма "Профилактика правонарушений и наркомании" 2015 - 2020 годы 49607,0   43775,0   5832,0 Комитет общественной безопасности Администрации Томской области
  9422,0   8450,0   972,0
  8017,0   7045,0   972,0
  8042,0   7070,0   972,0
  8042,0   7070,0   972,0
  8042,0   7070,0   972,0
  8042,0   7070,0   972,0
  Задача 3. Повышение уровня мобилизационной подготовки и готовности Томской области к работе в условиях военного времени
  Подпрограмма "Обеспечение мобилизационной подготовки в Томской области" 2015 - 2020 годы 200499,6   200499,6     Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области
  33416,6   33416,6    
  33416,6   33416,6    
  33416,6   33416,6    
  33416,6   33416,6    
  33416,6   33416,6    
  33416,6   33416,6    
  Задача 4. Повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  Подпрограмма "Повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 2015 - 2020 годы 2594661,2   2594661,2     Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области
  485860,2   485860,2    
  421760,2   421760,2    
  421760,2   421760,2    
  421760,2   421760,2    
  421760,2   421760,2    
  421760,2   421760,2    
  Итого по государственной программе 2015 - 2020 годы 2886767,8   2880935,8   5832,0  
  545698,8   544726,8   972,0
  468193,8   467221,8   972,0
  468218,8   467246,8   972,0
  468218,8   467246,8   972,0
  468218,8   467246,8   972,0
  468218,8   467246,8   972,0
(в ред. постановления Администрации Томской области от 24.12.2014 N 515а)

Ресурсное обеспечение реализации государственной

программы за счет средств областного бюджета

по главным распорядителям средств областного бюджета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


N пп Наименование задачи, мероприятия государственной программы Срок исполнения Объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. рублей) Участники - главные распорядители средств областного бюджета (ГРБС)
Администрация Томской области Департамент общего образования Томской области Департамент профессионального образования Томской области Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Департамент труда и занятости населения Томской области Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области Департамент здравоохранения Томской области Департамент по вопросам семьи и детей Томской области Департамент социальной защиты населения Томской области ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности"
                           
  Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения"
  Задача 1 подпрограммы. Повышение защищенности населения от дорожно-транспортных происшествий
  Основное мероприятие 1. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий 2015 - 2020 годы 27558,0     93,0 25260,0     2205,0      
  15192,5     25,0 14800,0     367,5      
  1993,5     6,0 1620,0     367,5      
  3192,5     25,0 2800,0     367,5      
  1993,5     6,0 1620,0     367,5      
  3192,5     25,0 2800,0     367,5      
  1993,5     6,0 1620,0     367,5      
(п. 1 в ред. постановления Администрации Томской области от 24.12.2014 N 515а)
1.1 Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения 2015 - 2020 годы 20400,0       20400,0            
  14800,0       14800,0            
                       
  2800,0       2800,0            
                       
  2800,0       2800,0            
                       
(п. 1.1 в ред. постановления Администрации Томской области от 24.12.2014 N 515а)
1.2 Проведение обучающих семинаров по безопасности дорожного движения, психологических тренингов и ролевых игр с педагогическими работниками профессиональных образовательных организаций, педагогами образовательных организаций 2015 - 2020 годы 18,0     18,0              
                       
  6,0     6,0              
                       
  6,0     6,0              
                       
  6,0     6,0              
1.3 Замена стандартных дорожных знаков предупреждающих (1.23), запрещающих (3.24), "Пешеходный переход" (5.19.1, 5.19.2) и приоритета (2.4) на аналогичные, на желто-зеленом фоне, с пленкой повышенной интенсивности типа Б 2015 - 2020 годы 2700,0       2700,0            
                       
  900,0       900,0            
                       
  900,0       900,0            
                       
  900,0       900,0            
                       
1.4 Нанесение на пешеходных переходах дорожной разметки 1.14 (зебра) пластиком 2015 - 2020 годы 2160,0       2160,0            
                       
  720,0       720,0            
                       
  720,0       720,0            
                       
  720,0       720,0            
1.5 Обучение сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий на месте ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП 2015 - 2020 годы 2205,0             2205,0      
  367,5             367,5      
  367,5             367,5      
  367,5             367,5      
  367,5             367,5      
  367,5             367,5      
  367,5             367,5      
1.6 Приобретение тренажеров для обучения кандидатов в водители оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП 2015 - 2020 годы 75,0     75,0              
  25,0     25,0              
                       
  25,0     25,0              
                   

double arrow