Тема 5. Формирование нравственных принципов, ценностей, убеждений и моделей поведения в подростковом возрасте

Гетерономия – зависимость поведения от внешних факторов (7, с. 392).

Доморальный уровень – это первый уровень морального мышления, фундаментом которого, по Кольбергу, являются поощрение и наказание (7, с. 396).

Метод разъяснения ценностей – методический подход, основанный на разъяснении школьникам основных моральных ценностей, что помогает им лучше понять собственные убеждения и приоритеты (7, с. 417).

Плюралистическое общество – общество, в котором существует много различных конкурирующих норм поведения (7, с. 269).

Подростковая культура – совокупность способов жизни подростков (7, с. 311).

Подростковая субкультура – ценности и образ жизни, противоположные ценностям и образу жизни общества взрослых (7, с. 311).

Подростковое общество – структурная организация подгрупп в социальной системе подростков (7, с. 311).

Теория дифференцированных ассоциаций – теория Сазерленда об условиях, способствующих формированию у индивидуума нравственных или преступных качеств (7, с. 405).

Этика принуждения, или повиновения, - поведение, подчиненное правилам или власти (7, с. 397).

Этика самостоятельно выработанных моральных принципов – третий уровень нравственного развития, базирующийся на приверженности универсальным принципам (7, с. 397).

Этика соответствия общепринятым нормам – это второй уровень нравственного развития, основанный на стремлении соответствовать социальному соглашению (7, с. 392).

Этика сотрудничества, или взаимодействия, - поведение, в основе которого лежат взаимное уважение и согласие (7, с. 392).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: