Основная часть. 2. 1. 1тематический план учебной дисциплины (очная форма) дидактические единицы наименование тем максим

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

2.1.1Тематический план учебной дисциплины (очная форма)

  Дидактические единицы Наименование тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.
  Всего Лекции Лаб. работы Практическая работа студ.
                 
Семестр №1  
Основы коммуникации  
  ДЕ 1 (30 баллов) Грамматика: 1. Формальные признаки подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения.            
  2. Структурные типы предложения (с вопросительным словом / без вопросительного слова, повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное, простое, сложносочиненное, сложноподчиненное предложение).            
  Лексика: 3.Bekanntschaft            
  4.Meine Familie            
  5.Kinder–Eltern Kontakte            
  6. Äussere und Charaktereigenschaften            
  Текущий контроль 1. Диалог по теме: «Bekanntschaft» 2. Устное монологическое высказывание по теме: Meine Familie 3. Устное монологическое высказывание по теме: «Kinder–Eltern Kontakte» 4. Самостоятельная работа по грамматике «Типы предложений»
Образование в России и за рубежом  
  ДЕ 2 (35 баллов) Лексика: 1.Unsere Universität (Fakultäten, Lehrkörper, Wissenschaft)            
  2.Meine Fakultät (Lehrstühle, Fachrichtungen, Fächer)            
  3.Mein Arbeitstag (Tagesordnung, Unterricht, Prüfungen,            
  4.Das deutsche und russische Bildungswessen*            
  5.Употребление и склонение артикля. Вопросы падежей.            
  6.Род имен существительных. Множественное число имен существительных.            
  Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Mein Studium» 2. Диалог по теме «Mein Arbeitstag» 3. Диалог по теме «In der Mensa» 4. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
  Города Алтайского края
  ДЕ 3 (35 баллов) Лексика: 1. Die Region Altai            
  2. Barnaul            
  1. 3. Rubzowsk            
  2. 4. Грамматические формы, обозначающие действие/процесс/состояние – глаголы полнозначные (сильные, слабые, возвратные, модальные, вспомогательные глаголы) в Präterium Aktiv.            
  3. 5. Числительные.            
    4. 5. 6. 7. 8. Текущий контроль 1 Устное монологическое высказывание по теме «Die Region Altai» 2. Устное монологическое высказывание по теме «Meine Heimatstadt» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле Heimat» 5. Самостоятельная работа по теме: Настоящее и будущее время глагола.
    Итого часов            
  Промежуточная аттестация Зачет
  Семестр №2
  Роль иностранных языков в современной жизни
  ДЕ 4 (30 баллов) 1.. Deutsche Sprache            
  2. Deutsche Mundarten            
  3. Fremdsprachen in unserem leben, in Beruf            
  Грамматика: 4. Определение рода существительных по форме и значению.            
  Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Deutsche, Deutsche Sprache» 2. Диалог по теме «Wozu lernst du Deutsch?» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
  Праздники, обычаи и достопримечательности Германии
  ДЕ 5 (35 баллов) Лексика: 1. Die BRD: Staatlicher und politischer Aufbau            
  2. Die BRD: Sitten, Bräuche, Traditionen            
  3. Die BRD: Sehenwürdigkeiten            
  Грамматика: 4. Сложные имена существительные            
  5. Субстантивация. Разделительный генитив            
  Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Die BRD» 2. Диалог по теме «Welche deutsche Feiertage hast du gern?» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
  Немецкоязычные страны
  ДЕ 6 (35 баллов) Лексика: 1. Schweiz            
  2. Österreich            
  3.Luxemberg            
  4. Lichtenstein            
  Грамматика: 5.Предлоги (управление предлогов, многозначность предлогов).            
  6. Спряжение сильных и неправильных глаголов.            
  7. Образование Partizip II.            
    Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по темам: – Schweiz – Österreich – Luxemberg – Lichtenstein 2. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
  Итого часов            
  Промежуточная аттестация Зачет
  Семестр №3
  Введение в экономическую теорию
  ДЕ 7 (30 баллов) Лексика: 1. Einleitung in die Wirtschaftslehre            
  2. Wesen und Aufgaben der Wirtschaft            
  3. Bedürfnisse, Bedarf, Nachfrage            
  4. Предлоги, требующие (Dat., Gen., Akk.).            
  5. Имя прилагательное. Склонение имени прилагательного. Множественное число.            
  Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Цели и задачи экономики» 2. Диалог по теме «Экономическая теория» 3. Устное монологическое высказывание по теме «Спрос и предложение» 4. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
     
    Жизнь и работа в 21 веке
  ДЕ 8 (35 баллов) Лексика: 1. Aufbau Ost            
  2. Leben und Arbeiten im 21 Jahrhundert            
  3. Сложносочиненное предложение (союзы, влияющие и не влияющие на порядок слов в предложении).            
    Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Строительство Востока» 2. Диалог по теме «21 Век» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
    Рыночная экономика
  ДЕ 9 (35 баллов) Лексика: 1. Güter und Güterarten            
  2. Wirtschaftswissenschaften            
  3. Marktwirtschaft            
  4. Неопределенная форма глагола. Употребление. Роль в предложении.            
  5. Сложноподчиненное предложение. Придаточные дополнительные.            
    Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Товары, виды товаров» 2. Устное монологическое высказывание по теме «Рыночная экономика» 3. Диалог по теме «Экономические науки» 4. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
    Итого часов            
    Промежуточная аттестация Экзамен
    Итого часов за год            
    Итого за весь курс з.е.            
                   

*-27 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена

Тематический план учебной дисциплины (заочная форма)

  Дидактические единицы Наименование тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.
  Всего Лекции Лаб. работы Практическая работа студ.
                 
Основы коммуникации  
  ДЕ 1 Грамматика: 1. Формальные признаки подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения.            
  2. Структурные типы предложения (с вопросительным словом / без вопросительного слова, повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное, простое, сложносочиненное, сложноподчиненное предложение).            
  Лексика: 3.Bekanntschaft            
  4.Meine Familie            
  5.Kinder–Eltern Kontakte            
  6. Äussere und Charaktereigenschaften            
    Текущий контроль 1. Диалог по теме: «Bekanntschaft» 2. Устное монологическое высказывание по теме: Meine Familie 3. Устное монологическое высказывание по теме: «Kinder–Eltern Kontakte» 4. Самостоятельная работа по грамматике «Типы предложений»
    Итого часов            
Образование в России и за рубежом  
  ДЕ 2 Лексика: 1.Unsere Universität (Fakultäten, Lehrkörper, Wissenschaft)            
  2.Meine Fakultät (Lehrstühle, Fachrichtungen, Fächer)            
  3.Mein Arbeitstag (Tagesordnung, Unterricht, Prüfungen,            
  4.Das deutsche und russische Bildungswessen*            
  5.Употребление и склонение артикля. Вопросы падежей.            
  6.Род имен существительных. Множественное число имен существительных.            
    Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Mein Studium» 2. Диалог по теме «Mein Arbeitstag» 3. Диалог по теме «In der Mensa» 4. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
    Итого часов            
  Города Алтайского края
  ДЕ 3 Лексика: 1. Die Region Altai            
  2. Barnaul            
  1. 3. Rubzowsk            
  2. 4. Грамматические формы, обозначающие действие/процесс/состояние – глаголы полнозначные (сильные, слабые, возвратные, модальные, вспомогательные глаголы) в Präterium Aktiv.            
  3. 5. Числительные.            
    4. 5. 6. 7. 8. Текущий контроль 1 Устное монологическое высказывание по теме «Die Region Altai» 2. Устное монологическое высказывание по теме «Meine Heimatstadt» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле Heimat» 5. Самостоятельная работа по теме: Настоящее и будущее время глагола.
    Итого часов            
  Промежуточная аттестация Зачет
  Роль иностранных языков в современной жизни
  ДЕ 4 1.. Deutsche Sprache            
  2. Deutsche Mundarten            
  3. Fremdsprachen in unserem leben, in Beruf            
  Грамматика: 4.Определение рода существительных по форме и значению.            
  Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Deutsche, Deutsche Sprache» 2. Диалог по теме «Wozu lernst du Deutsch?» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
    Итого часов            
  Праздники, обычаи и достопримечательности Германии
  ДЕ 5 Лексика: 1. Die BRD: Staatlicher und politischer Aufbau            
  2. Die BRD: Sitten, Bräuche, Traditionen            
  3. Die BRD: Sehenwürdigkeiten            
  Грамматика: 4. Сложные имена существительные            
  5. Субстантивация. Разделительный генитив            
    Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Die BRD» 2. Диалог по теме «Welche deutsche Feiertage hast du gern?» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
    Итого часов            
  Немецкоязычные страны
  ДЕ 6 Лексика: 1. Schweiz            
  2. Österreich            
  3.Luxemberg            
  4. Lichtenstein            
  Грамматика: 5.Предлоги (управление предлогов, многозначность предлогов).            
  6. Спряжение сильных и неправильных глаголов.            
  7. Образование Partizip II.            
    Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по темам: – Schweiz – Österreich – Luxemberg – Lichtenstein 2. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
  Итого часов            
  Промежуточная аттестация Экзамен
  Итого часов за год 252*          
  Итого за весь курс з.е.            
                   

*-9 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена

*-4 часа отводится на подготовку и сдачу зачета

Тематический план учебной дисциплины (заочная (ускоренная на базе СПО и ВПО) форма)

  Дидактические единицы Наименование тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.
  Всего Лекции Лаб. работы Практическая работа студ.
                 
Основы коммуникации  
  ДЕ 1 Грамматика: 1. Формальные признаки подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения.            
  2. Структурные типы предложения (с вопросительным словом / без вопросительного слова, повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное, простое, сложносочиненное, сложноподчиненное предложение).            
  Лексика: 3.Bekanntschaft            
  4.Meine Familie            
  5.Kinder–Eltern Kontakte            
  6. Äussere und Charaktereigenschaften            
    Текущий контроль 1. Диалог по теме: «Bekanntschaft» 2. Устное монологическое высказывание по теме: Meine Familie 3. Устное монологическое высказывание по теме: «Kinder–Eltern Kontakte» 4. Самостоятельная работа по грамматике «Типы предложений»
    Итого часов            
Образование в России и за рубежом  
  ДЕ 2 Лексика: 1.Unsere Universität (Fakultäten, Lehrkörper, Wissenschaft)            
  2.Meine Fakultät (Lehrstühle, Fachrichtungen, Fächer)            
  3.Mein Arbeitstag (Tagesordnung, Unterricht, Prüfungen,            
  4.Das deutsche und russische Bildungswessen*            
  5.Употребление и склонение артикля. Вопросы падежей.            
  6.Род имен существительных. Множественное число имен существительных.            
    Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Mein Studium» 2. Диалог по теме «Mein Arbeitstag» 3. Диалог по теме «In der Mensa» 4. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
    Итого часов            
  Города Алтайского края
  ДЕ 3 Лексика: 1. Die Region Altai            
  2. Barnaul            
  9. 3. Rubzowsk            
  10. 4. Грамматические формы, обозначающие действие/процесс/состояние – глаголы полнозначные (сильные, слабые, возвратные, модальные, вспомогательные глаголы) в Präterium Aktiv.            
  11. 5. Числительные.            
    12. 13. 14. 15. 16. Текущий контроль 1 Устное монологическое высказывание по теме «Die Region Altai» 2. Устное монологическое высказывание по теме «Meine Heimatstadt» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле Heimat» 5. Самостоятельная работа по теме: Настоящее и будущее время глагола.
    Итого часов            
  Промежуточная аттестация Зачет
  Роль иностранных языков в современной жизни
  ДЕ 4 1.. Deutsche Sprache            
  2. Deutsche Mundarten            
  3. Fremdsprachen in unserem leben, in Beruf            
  Грамматика: 4.Определение рода существительных по форме и значению.            
  Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Deutsche, Deutsche Sprache» 2. Диалог по теме «Wozu lernst du Deutsch?» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
    Итого часов            
  Праздники, обычаи и достопримечательности Германии
  ДЕ 5 Лексика: 1. Die BRD: Staatlicher und politischer Aufbau            
  2. Die BRD: Sitten, Bräuche, Traditionen            
  3. Die BRD: Sehenwürdigkeiten            
  Грамматика: 4. Сложные имена существительные            
  5. Субстантивация. Разделительный генитив            
    Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по теме «Die BRD» 2. Диалог по теме «Welche deutsche Feiertage hast du gern?» 3. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
    Итого часов            
  Немецкоязычные страны
  ДЕ 6 Лексика: 1. Schweiz            
  2. Österreich            
  3.Luxemberg            
  4. Lichtenstein            
  Грамматика: 5.Предлоги (управление предлогов, многозначность предлогов).            
  6. Спряжение сильных и неправильных глаголов.            
  7. Образование Partizip II.            
    Текущий контроль 1. Устное монологическое высказывание по темам: – Schweiz – Österreich – Luxemberg – Lichtenstein 2. Лексико-грамматический тест по материалу, изученному в модуле
  Итого часов            
  Промежуточная аттестация Экзамен
  Итого часов за год 252*          
  Итого за весь курс з.е.            
                   

*-9 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена

*-4 часа отводится на подготовку и сдачу зачета
2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2.1. Содержание разделов учебной дисциплины

ДЕ 1. Основы коммуникации

  Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; Лексика: 1. Bekanntschaft 2. Die Regen des guten Tons 3. Berufe und sozialer Status 4. Meine Familie 5. Hobbys 6. Äußere und Charaktereigenschaften
Грамматика для чтения: Структура простого предложения: 1.Формальные признаки подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения. 2. Строевые слова. Грамматика для устного общения: 1. Структурные типы предложения (с вопросительным словом/без вопросительного слова, 2. повествовательное: утвердительное/отрицательное/побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное предложение. 3. Система временных форм в немецком языке. Основные формы глагола. 4. Глаголы полнозначные (сильные, слабые, возвратные, модальные, вспомогательные глаголы) в Präsens Aktiv. Грамматика для самостоятельного повторения: 1. Вопросительные слова. 2. Отрицания nicht, kein.
Словообразование: 1. Префиксы глаголов vor-, ab-, ver-. Фонетика: 1.Совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретенных в школе. 2. Совершенствование навыков чтения про себя.

Аудиторное изучение: Правила грамматики; дриллинг по лексико-грамматическим моделям; отработка вокабуляра; чтение, аудирование и перевод текста. Отработка языковых структур: тренировочное построение предложений по теме: «Моя семья»

Самостоятельное изучение: Изучение правил грамматики; выполнение лексико-грамматических упражнений; заучивание слов по теме; самостоятельное чтение и перевод текста со словарем. Сообщение по теме «Моя семья»

ДЕ 2. Образование в России и за рубежом

чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 50 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; Лексика: 1.Unsere Universität (Fakultäten, Lehrkörper, Wissenschaft) 2.Meine Fakultät (Lehrstühle, Fachrichtungen, Fächer) 3.Mein Arbeitstag (Tagesordnung, Unterricht, Prüfungen, selbstständige Arbeit) 4.Das deutsche und russische Bildungswessen* 5.Studentenleben in Deutschland und in Russland* * – дополнительные лексические темы для групп с хорошей языковой подготовкой.
Словообразование: 1. Субстантивация. 2. Суффиксы существительных -ung, -er, -keit, -heit, -e.
Грамматика для устного общения: 1. Употребление и склонение артикля. Вопросы падежей. 2. Склонение имен существительных. Род имен существительных. Множественное число имен существительных.
Фонетика: 1.Совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретенных в школе. 2. Совершенствование навыков чтения про себя.

Аудиторное изучение: Объяснение грамматики текста; дриллинг по лексико-грамматическим моделям; отработка тематического вокабуляра; чтение, аудирование и перевод текстов; работа со структурами: построение предложений по теме «Рабочий день»

Самостоятельное изучение: Изучение правил грамматики; выполнение лексико-грамматических упражнений; заучивание слов по теме; самостоятельное чтение и перевод текста со словарем. Сообщение по теме «Рабочий день».

ДЕ 3. Города Алтайского края

  понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая) Лексика: 1. Die Region Altai 2. Barnaul 3. Rubzowsk
Грамматика для устного общения: 1. Грамматические формы, обозначающие действие/процесс/состояние – глаголы полнозначные (сильные, слабые, возвратные, модальные, вспомогательные глаголы) в Präterium Aktiv.
Грамматика для самостоятельного повторения: 1. Числительные.
Навыки письменной речи: 1. Eine Postkarte/Mail aus dem Altai

Аудиторное изучение: освоение грамматики текста; дриллинг по лексико-грамматическим моделям; работа с языковыми структурами; отработка тематического вокабуляра; чтение и аудирование с использованием ТСО; проверка домашних упражнений.

Самостоятельное изучение: Изучение правил грамматики; выполнение лексико-грамматических упражнений; заучивание слов по теме; самостоятельное чтение и перевод текста со словарем. Сообщение по теме «Внешность и характер»

ДЕ 4. Роль иностранных языков в современной жизни

  понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования Лексика: 1. Deutsche Sprache 2. Deutsche Mundarten 3. Fremdsprachen in unserem leben, in Beruf
Грамматика для устного общения: 1. Образование множественного числа имен существительных. 2. Склонение имен существительных. Грамматика для самостоятельного повторения: 1. Определение рода существительных по форме и значению.

Аудиторное изучение: освоение грамматики текста; обучение умению работать со структурами; выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений, отработка вокабуляра по теме; чтение и аудирование с использованием аудио-видео материалов. Тренировка грамматических структур на основе лексики по теме Семья

Самостоятельное изучение: правила грамматики; домашнее выполнение лексико-грамматических упражнений устно и письменно; изучение словаря по теме и перевод текста. Подготовка сообщения о себе и своей семье.

ДЕ 5. Праздники, обычаи и достопримечательности Германии

  грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении Лексика: 1. Die BRD: Staatlicher und politischer Aufbau 2. Die BRD: Sitten, Bräuche, Traditionen 3. Die BRD: Sehenwürdigkeiten
Грамматика для чтения: 1. Сложные имена существительные
Грамматика для устного общения: 1. Субстантивация. 2. Разделительный генитив
Навыки письменной речи: 1. Einladung zum Feiertag 2. Gratulierung zum Feiertag

Аудиторное изучение: Правила грамматики; дриллинг по лексико-грамматическим моделям; отработка вокабуляра; чтение, аудирование и перевод текста. Отработка языковых структур: тренировочное построение предложений по теме: «Германия»

Самостоятельное изучение: Изучение правил грамматики; выполнение лексико-грамматических упражнений; заучивание слов по теме; самостоятельное чтение и перевод текста со словарем. Сообщение по теме «Германия»

ДЕ 6. Немецкоязычные страны

основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи

Лексика: 1. Schweiz 2. Österreich 3. Luxemberg 4. Lichtenstein
Грамматика для чтения: 1. Предлоги (управление предлогов, многозначность предлогов).
Грамматика для самостоятельного повторения: 1. Спряжение сильных и неправильных глаголов. 2. Образование Partizip II.
Грамматика для устного общения: 1. Прошедшие времена: – Präterium – Perfekt – Plusqumperfekt 2. Местоимения: – Личные – Притяжательные – Указательные – Man и es

Аудиторное изучение: Правила грамматики; дриллинг по лексико-грамматическим моделям; отработка вокабуляра; чтение, аудирование и перевод текстов. Отработка языковых структур: тренировочное построение предложений по теме: «Парламент Австрии»

Самостоятельное изучение: Изучение правил грамматики; выполнение лексико-грамматических упражнений; заучивание слов по теме; самостоятельное чтение и перевод текстов со словарем. Сообщение по теме «Парламент Австрии»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: