За минувший год ресторатор Владимир Владимиров запустил несколько новых заведений. «Я увидел в кризисе массу возможностей для своего бизнеса. Снизилась конкуренция и, как следствие, появилось большое количество свободных недорогих помещений под новые кафе и рестораны. Если раньше приходилось буквально воевать за проходные места в центре города, на Взлетке, на Предмостной площади, то во время кризиса количество предложений возросло», — говорит он.
В целом цены на аренду помещений в центре Красноярска упали на 20%, на правом берегу — на 30%. По словам Владимира Владимирова, если брать помещения в аренду по сниженным ценам, то можно существенно сэкономить: «Это самая большая статья расходов, которая сильно влияет на прибыль».
За счет высвободившихся на рынке площадей он расширил сети «Масленица» и «Калинка-малинка». Скоро запускает новые проекты — ресторан «Фазенда Дона Педро» и «Столовая №2». «Опять же во всех этих заведениях мы не делаем ставку на дорогой средний чек. На мой взгляд, даже для ресторана в Красноярске он не должен быть выше 700 рублей, а для формата «столовой» выше 150. Иначе это отпугнет клиента. Пока он не готов выкладывать тысячи за ужин», — считает г-н Владимиров.