Темы для самостоятельной работы студентов

Требования к исполнению

1. Работа выполняется по аналогии с реферативным исследованием. Обязательно наличие титульного листа. Объем – 5-6 страниц (работы, выполненные в тетрадях, не принимаются).

2. Список использованной литературы должен насчитывать 8 -10 наименований, обязательны ссылки на текст, цитаты оформляются в постраничные сноски или в круглых скобках. Тема должна быть раскрыта, выводы излагаются в заключительной части.

  1. Роман М. Турнье «Пятница, или Лимб Тихого океана» как роман-концепция
  2. Соотнесённость сюжета романа Д. Фаулза «Волхв» с пьесой У. Шекспира «Буря»
  3. «Хазарский словарь» М. Павича и «Кузари» Иегуды Галеви
  4. Тема творца и властелина в романе П. Зюскинда «Парфюмер»
  5. Сквозной мотив каннибализма в романе П. Зюскинда «Парфюмер»
  6. Мотив еды в романе Корагессана Бойла «Восток есть Восток»
  7. Мотив фотографии в романе А. Макина «Французское завещание»
  8. Карнавальность в романе Милана Кундеры «Неспешность»
  9. Онейросфера в романе Милорада Павича «Звёздная мантия»
  10. Специфика пространства в романе Кадзуо Исигуро «Остаток дня»: неомифологический аспект
  11. Человек и мир в романе Кобо Абэ «Человек-ящик»
  12. Современность и классика: способы воспроизведения и формы восприятия «литературного мифа» (Стоппард, Мрожек, Гейм, Турнье)
  13. Случайное и закономерное как основа повествования (Стоппард, Турнье, Кундера).
  14. «Театр в театре» в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: особенности повествовательной структуры.
  15. Поэтика названия романа М. Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб».
  16. Образ Сперанцы в романе М. Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб».
  17. Интерпретация мифа в трилогии Д. Барта «Химера».
  18. Мотив окаменения в романе Д. Барта «Химера».
  19. «Маски автора» в романе У.Эко «Имя Розы».
  20. Смысловые метаморфозы лабиринта в романе У.Эко «Имя Розы»: библиотека и библиотекарь.
  21. Роль соответствий и аналогий в романе У.Эко «Маятник Фуко».
  22. Повествовательная структура романов М. Павича.
  23. Сон и реальность в романах М. Павича.
  24. Проблема композиции «Бессмертия» М. Кундера.
  25. Роман и музыка в теории романа М. Кундера.
  26. Проблема повествовательного единства в «гипертекстах» Корнеля, Павича, Петровича, Коупленда.
  27. Линейность и способы ее разрушения в романе Г.Петровича «Атлас, составленный небом».
  28. Тема зеркала в современном романе (Петрович, Павич).
  29. Мотив карточной игры в современном романе (Павич, Петрович, Турнье).
  30. «Визуальный ряд» в современном романе (Петрович, Коупленд, Перес-Реверте).
  31. «Фабуляция»: особенности повествовательной композиции «Истории мира в 10½ главах» Дж. Барнса.
  32. «История картины»: анализ творческого процесса в романе Дж. Барнса «История мира в 10 ½ главах».
  33. Образ книги в современном романе (Павич, Петрович, Корнель).
  34. Трансформация мифологического сюжета в романе Д. Барнса «История мира в 10 ½ главах».
  35. Библейские сюжеты в современной литературе (Турнье, Гейм).
  36. Игра с пространством и временем в современном романе (Поссе, Барнс, Акройд).
  37. «Гости из будущего»: взгляд на современность в романе П. Акройда «Повесть о Платоне».
  38. «Метарассказ» в романах М. Бредбери «Профессор Криминале» и М. Кундера «Неспешность»: образ современного мира.
  39. «В поисках книги»: мир массовой литературы на страницах романа А. Перес-Реверте «Клуб Дюма».
  40. Пародирование «литературных штампов» в романе Ч. Буковски «Макулатура».
  41. Концепция эскиза и кича в романе М. Кундеры «Невыносимая легкость бытия»
  42. Дуализм "души" и "тела" и проблема бинарных оппозиций в истории Европы (на материале романа М. Кундеры "Невыносимая легкость бытия").
  43. Современное и средневековое сознание в романе У. Эко "Имя розы"
  44. Миф и структура текста в романе Дж. Барнса "История мира в 10 ½ главах"

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: