После возвращения в город Кунминг (провинция Юннань) из поездки на однодневную экскурсию на природный объект «Каменный лес», нас (микроавтобус с туристами) завезли в центр традиционной медицины и провели в зал. Мне сказали: «Не беспокойтесь, это бесплатно». После нас приехало еще несколько групп туристов. Через некоторое время зал (около 100 мест) полностью заполнился. В нем я был единственным фарангом. К нам вышел лектор – врач в белом халате. Естественно, я не понимал то, о чем он говорил. Наверно, о преимуществах традиционной медицины. Но как он говорил! Это был высший пилотаж агитационного искусства. Во время его речи внесли тазики и поставили их перед каждым из присутствующих, насыпали в них какой-то порошок и наполнили кипятком. Все дружно начали парить ноги.
После того, как лектор закончил свою речь, в зал вошло около 10 врачей. Они подходили к людям и предлагали провести обследование и поставить диагноз их болезней. Инициатива исходила именно от врачей. Они выбирали к кому подойти. Обследование было простым. Щупали пульс на запястьях обоих рук и смотрели язык. После этого долго говорили своим пациентам, наверно, об их болезнях и способах избавления от них. Обследование было в самом разгаре, когда в зал вошли массажисты и начали делать присутствующим классический общетонизирующий фут-массаж. Делали профессионально и молча. А врачи, закончив работу с одни пациентом, переходили к другому. Для большинства туристов сеанс ознакомления с традиционной медициной закончился с окончанием фут-массажа. Для меньшей части – в соседнем зале, где они под руководством консультирующих их врачей закупили традиционные медицинские препараты, которые помогут им избавиться от болезней, выявленных по особенностям пульса.
|
|
Возможно, этот центр традиционной медицины субсидируется государством или какой-нибудь благотворительной организацией. Цели субсидирования – финансовая поддержка и реклама традиционной медицины, которая представляется субсидирующей стороне более эффективной, чем западная медицина. Но это, по моему мнению, маловероятно. Скорее всего, этот центр – коммерческая организация врачей. Если это так, то основой ее существования является агрессивно-навязчивая реклама с элементами целенаправленного профессионального воздействия на психику.