Задача №77. У больного Дмитрия Н., 12 лет, на профилактическом медицинском осмотре в школе было выявлено повышение АД до 150/90 мм рт.ст

У больного Дмитрия Н., 12 лет, на профилактическом медицинском осмотре в школе было выявлено повышение АД до 150/90 мм рт.ст. При сборе анамнеза выявлено, что у мальчика периодически отмечаются головные боли, головокружения при физической нагрузке, носовые кровотечения.

Состояние средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледно-розовые. Удовлетворительного питания. Грудная клетка правильной формы. Дыхание везикулярное, проводится во всех отделах. Область сердца не изменена. Верхушечный толчок усилен, приподнимающийся, пальпируется в V межреберье. На лучевых артериях пульс ритмичный, напряженный, ЧСС – 80 в 1 мин. На бедренных артериях пульс не пальпируется. Границы сердечной тупости: правая – правая парастернальная линия, верхняя – IIII ребро, левая – 1 см кнаружи от левой сосковой линии. Тоны сердца звучные. Усиление II тона над легочной артерией. Систолический шум средней интенсивности и продолжительности с эпицентром во II-III межреберье слева от грудины и в межлопаточной области слева. Интенсивность шума не изменяется при перемене положения тела. АД – 145/90 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены.

Гемограмма: гемоглобин 125 г/л, эритроциты 4,бx1012/л, лейкоциты 6,1x109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 63%, эозинофилы 2%, лимфоциты 30%, моноциты 3%, СОЭ 8 мм/час.

Общий анализ мочи: удельный вес 1024, белок – отр., лейкоциты 2-3 в п/з, эритроциты - нет.

Биохимический анализ крови: общий белок 73 г/л, альбумины 60%, глобулины: альфа1 - 4%, альфа2 - 9%, бета - 12%, гамма - 15%, АЛТ 32 Ед/л, ACT 25 Ед/л, мочевина 4,5 ммоль/л, креатинигн-65 мкм/л.

ЭКГ: ритм синусовый, ЧСС 86 уд/мин. Вертикальное положение электрической оси сердца. Признаки гипертрофии миокарда левого желудочка.

УЗИ ОБП и почек: патологических отклонений не выявлено. Смещаемость почек обычная.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.

5. Какое дополнительное лабораторно-инструментальное исследование необходимо провести данному ребенку?

6. Этиология и патогенез данного заболевания.

7. Какие осложнения могут возникнуть при данном заболевании, исход?

8. Назначьте лечение.

9. План диспансерного наблюдения.

10. Порядки и стандарты оказания медицинской помощи.


ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: