Задача №186

Больной З. 40 лет, доцент БГУ, поступил в клинику с жалобами на резкую слабость, головокружение, одышку, сердцебиения, боли в эпигастрии.

В анамнезе - язвенная болезнь 12-ти перстной кишки. Ухудшение состояния связывает с физической работой в саду, после которой почувствовал резкую слабость, потливость, однократно был дегтеобразный стул. С трудом добрался до города, где сразу же вызвал “скорую помощь”.

Объективно: Состояние тяжелое. Кожные покровы и видимые слизистые бледной окраски. Холодный пот. В легких дыхание везикулярное. ЧД - 26 в 1 мин. Тоны сердца приглушены, 105 в 1 мин., АД - 80/60 мм рт. ст. Пульс 105 уд в 1 мин. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот несколько вздут, болезненный в эпигастрии и зоне Шоффара. Симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный. Диурез в норме. Дегтеобразный стул.

Гемограмма: гемоглобин 70 г/л, эритроциты 2,0х1012/л, ЦП 1,0, лейкоциты 7,4х109/л п/ядерные 4%, с/ядерные 32%, эозинофилы 1%, лимфоциты 56%, моноциты 7%, СОЭ 18 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, удельный вес 1010, белок - нет, глюкоза - нет, эпителий плоский – 0-1, лейкоциты 0-1 в п/з, эритроциты - нет, цилиндры - нет, слизь - немного.

Биохимический анализ крови: общий белок 72 г/л, мочевина 4,7 ммоль/л, холестерин 3,3 ммоль/л, калий 4,3 ммоль/л, натрий 138 ммоль/л, АлТ 23 Ед/л (норма - до 40), AсT 19 Ед/л (норма - до 40), серомукоид 0,180 (норма - до 0,200).

Задание:

1. Этиология и патогенез данного заболевания. С чем связано ухудшение состояния больного?

2. При каких заболеваниях могут развиться подобные осложнения? Что такое симптомы Менделя, Оппенховского, Боаса?

3. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

4. Какое дополнительное лабораторно-инструментальное исследование необходимо провести? О чем говорит положительная реакция Грегерсена?

5. Проведите дифференциальную диагностику.

6. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.

7. Ваша тактика лечения (выписать рецепты).

8. По какой причине средний объем эритроцитов и ширина распределения эритроцитов по объему при состоянии, развившемся у больного, остаются неизменными?

9. План диспансерного наблюдения. Определите меры профилактики.

10. Определите прогноз.


ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год

III этап –итоговое собеседование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: