Расчеты по снятию судна с мели

Из-за уменьшения осадки севшего на мель судна уменьшается его

волоизмещающий обьем, следовательно, уменьшается и масса вытесненной воды. т.е. сила поддержания, при неизменной массе судна.

Сила взаимодействия судна на грунт R в обшем равна:

D - водоизмещение судна до посадки на мель, т.;

D'- водоизмещение судна после посадки на мель, т.;

D - потерянное водоизмещение, т.;

Ph - масса поступившей внутрь корпуса забортной воды, т.

Коэффициент полноты отсека

Расположение отсека Без второго дна Под вторым дном
В оконечности судна 0,5 - 0,6 0,7 - 0,8
В средней части судна 0,8 - 0,9 1,0

Средние значения коэффициента проницаемости отсеков:

Пустые трюмы – 0,97;

Трюмы с грузом - 0,6;

Пустые междудонные танки - 0,97;

Жилые помещения – 0,95;

Машинное отделение – 0,85;

Котельное отделение - 0,80;

Кладовые снабжения - 0,70.

Тяговое усилие (в тс), необходимое для снятия судна с мели, равно:

где f - коэффициент трения корпуса о грунт.

Значение коэффициента f

Глина жидкая, ил Глина мягкая Глина с песком Песок Галька Каменистый грунт 0,10-0,22 0,23 - 0,30 0,30-0,35 0,35-0,40 0,40 - 0,47 0,35-0,60

Для уменьшения коэффициента трения рекомендуется создавать вибрацию корпуса работой главного двигателя на задний ход.

Тяговое усилие (в тс), создаваемое главным двигателем, приближенно может быть рассчитано по формуле

где - эффективная мощность, л.с.

Если Ne выражено в кВт, то тяговое усилие (в кН) будет равно:

Тяговое усилие винтов на задний ход у дизельных судов приближенно равно 0,7 тягового усилия на передний ход (у турбоходов - 0,5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: