Действия экипажа воздушного судна, терпящего бедствие

11.2.1. Если воздушному судну, находящемуся в полете, грозит опасность или если судно терпит либо потерпело бедствие, коман­дир воздушного судна обязан принять меры к сохранению жизни и здоровья людей, а также судна и находящегося на нем имущества.

11.2.2. Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности по­лета, экипаж воздушного судна обязан подать сигнал бедствия в со­ответствии с приложением 2 к настоящему Наставлению. Одновре­менно включается сигнал бедствия аппаратуры опознавания.

11.2.3. Сигнал бедствия устанавливается единый для всей авиа­ции Туркменистана и передается по радиотелеграфу буквами "СОС" по радиотелефону - открытым текстом "Терплю бедствие" (при меж­дународных полетах - словом "Мэйдей")*. Все сигналы передаются только по указанию командира воздушного судна. Сигнал срочности передается по радиотелеграфу буквами "ЬЬЬ", а по радиотелефону - словом "ПАН", сигнал предупреждения об опас­ности передается по радиотелеграфу буквами "ТТТ", по радиотеле­фону - словом "СИКЬЮРИТИ".

11.2.4. Сигналы бедствия передаются на рабочей частоте канала УВД, находящегося в использовании во время бедствия, а также на международных аварийных частотах 121,5 МГц в радиотелефонном режиме; при запросе помощи у морских служб на частотах 2182 кГц или 4125 кГц в радиотелефонном режиме.

11.2.5. В целях своевременного оказания помощи экипажам и пас­сажирам воздушных судов, терпящих бедствие, в районных и вспо­могательных районных центрах ЕС УВД Туркменистана организуется круглосуточное прослушивание канала связи УКВ на частоте 121,5 МГц, а на ДПП и ДПК -в период их работы.

11.2.6. Экипаж любого воздушного судна, услышав сигналы бед­ствия, должен сообщить об этом органу УВД и продолжать следить за передачей информации на этой частоте. Передача сообщений с других воздушных судов на этой же часто­те, не вызываемых крайней необходимостью, до особого указания диспетчера может быть временно запрещена.

11.2.7. Если в результате мер, принятых экипажем по предотвра­щению бедствия, у него возникла уверенность в безопасности даль­нейшего полета до аэродрома, он обязан немедленно сообщить ор­гану УВД, что опасность миновала (приложение 2).

11.2.8. Приняв решение произвести вынужденную посадку вне аэродрома, командир воздушного судна предупреждает об этом всех членов экипажа и дает указания о порядке их дальнейших действий. При вынужденной посадке экипаж вплоть до приземления (приво­днения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостан­циями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии (с нажатой кнопкой). Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, должны быть постоянно включен­ными. В случае бедствия командир покидает воздушное судно последним.

11.2.9. Экипаж воздушного судна, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома, обязан:

· немедленно эвакуировать пассажиров из воздушного судна в безопасное место;

· организовать оказание медицинской помощи пострадавшим;

· определить или уточнить свое местонахождение;

· принять меры по установлению связи с ближайшим аэродромом, наземной или самолетной радиостанцией.

11.2.10. При возникновении пожара на воздушном судне после вынужденной посадки экипаж обязан:

· немедленно эвакуировать пассажиров из воздушного судна и отвести их на безопасное расстояние не менее 100 м;

· по возможности извлечь аварийную радиостанцию, медикамен­ты, продукты и принять меры по тушению пожара.

11.2.11. Экипаж должен знать, что для его спасения принимаются все необходимые меры, и своими действиями должен способство­вать облегчению своего поиска и обнаружения.

11.2.12. Решение оставаться на месте или уходить из района вы­нужденной посадки принимает командир воздушного судна.

11.2.13. Оставаться на месте вынужденной посадки рекоменду­ется в следующих случаях:

· сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переда­ны экипажем с воздуха либо после приземления (независимо от того, получено или не получено подтверждение о приеме сигнала или со­общения);

· местонахождение точно не определено, местность незнакома и труднопроходима (горы, лес, глубокий снег, болота и др.), направле­ние на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестно;

· часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут, а здоровых людей для их транспортирования недостаточно;

· местность открытая, и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.

11.2.14. Приняв решение оставаться на месте, командир воздуш­ного судна обязан:

· подготовить к немедленному использованию все имеющиеся средства связи и сигнализации;

· установить круглосуточное наблюдение за воздухом и окружаю­щей местностью для обеспечения своевременной подачи сигналов поисковым экипажам и наземным группам;

· произвести разведку близлежащей местности для изыскания площадки, пригодной для посадки поискового воздушного судна;

· организовать уход за ранеными и больными;

· взять на учет имеющееся имущество, снаряжение, запас продук­тов и воды и установить норму их расходования;

· организовать сооружение убежищ для людей;

· организовать добычу пищи и воды, используя местные возмож­ности (охота, рыбная ловля, сбор растений, ягод, грибов и др.);

· провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления.

11.2.15. Уходить с места вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:

· местонахождение известно и имеется возможность свободно дойти до ближайшего населенного пункта;

· люди способны идти и транспортировать раненых;

· воздушное судно и находящиеся на нем люди не могут быть об­наружены из-за густой растительности, а средства сигнализации отсутствуют;

· имеется непосредственная угроза здоровью пассажиров и эки­пажа в результате стихийного бедствия (пожара, наводнения).

11.2.16. Приняв решение об уходе с места вынужденной посад­ки, командир воздушного судна обязан:

· определить маршрут движения, нанести его на карту, рассчитать время по этапам перехода;

· отобрать и подготовить имущество и снаряжение, необходимые для обеспечения автономного существования в условиях безлюдной местности;

· подготовить раненых к транспортировке или самостоятельному передвижению;

· распределить продукты и воду, установив суточную норму пита­ния и потребления воды из расчета на максимальное количество дней перехода;

· оставить на месте происшествия сведения о маршруте движе­ния и состоянии здоровья людей. На месте происшествия обозна­чить направление движения (выложить стрелку).

11.2.17. В случае вынужденной посадки на воду покидать воз­душное судно можно только после его остановки по команде коман­дира воздушного судна. При покидании воздушного судна на воде необходимо:

· членам экипажа и пассажирам надеть спасательные жилеты и при выходе из воздушного судна включить систему газонаполнения;

· опустить на воду групповые спасательные плавсредства;

· переправить всех из воздушного судна на плоты; раненые и дети переправляются в первую очередь;

· загрузить на плавсредства имеющиеся запасы продуктов, воды и снаряжения; - отплыть от воздушного судна на безопасное расстояние (не ме­нее 100 м), пока оно не начало погружаться в воду;

· членам экипажа, находящимся на отдельных плотах, подплыть ближе друг к другу и связать плоты (по два-три плота вместе) фала­ми длиной 8-10 м.

11.2.18. После перехода на плавсредства командир воздушного судна обязан:

· проверить наличие членов экипажа и пассажиров и, если ока­жутся отсутствующие, организовать их поиск;

· определить свое местонахождение и отметить на карте место погружения воздушного судна;

· подготовить к работе аварийные радиосредства и средства сиг­нализации;

· организовать оказание медицинской помощи пострадавшим;

· учесть запасы воды, продуктов и установить суточную норму их расходования;

· установить круглосуточное дежурство на плоту для наблюдения за водным и воздушным пространством и за состоянием плота (пло­тов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: