Первый ответ суннита

Ассаламу алейкум, брат я внимательно прочел твое письмо и твои доводы против суннитов. Далее ты пишешь о неосведомленности суннитов в отношении шиитского взгляда на Ислам, где то ты прав, а где то нет, ты прав в том, что многие сунниты не осведомлены о шиитах, да это так. Большинство в наше время не очень то стремится соблюдать каноны Ислама их ослепила мирская суета, они не только невежды в шиизме, но и суннизме ничего не понимают. Но хочу отметить тот факт, что кто хочет стать на истинный путь, кто стремится в Рай, он интересуется Исламом и стремится познать больше об этой удивительной религии. Такой человек больше уделяет время на познание религиозных основ и канонов, иначе говоря, он изучает, доступным ему способом, все религиозные расхождения и стремится выяснить истину. Так вот не все сунниты хорошо знают шиитские религиозные убеждения и не все шииты осведомлены о суннитских убеждениях и доводах, на которые они опираются. Ты прав, чем больше у мусульман противоречий между собой, тем радостнее врагам Аллаха. Ты привел хадис, где сказано про раскол в Исламе на 73 течения и призываешь мусульман задуматься над сказанным в этом хадисе, и я в свою очередь призываю мусульман задуматься над этим хадисом, выяснить для себя, куда ведет тот путь, по которому мы идем. Выяснить этот путь не сложно, если он следует Корану и сунне то он попадет в Рай, как обещал Аллах в Коране и Пророк (САС) в своих хадисах, а если он выберет иной путь, то его ждет огненная геенна. Брат, когда ты принял Ислам, как ты отметил в своем письме, ты поставил себе цель- разобраться в противоречиях Ислама, но как видно ты натолкнулся на шиитские книги, написанные против суннитов с так называемыми «доказательствами» против них, и тебе на первый взгляд показалось, что все что там написано правда, и ты сразу поехал в Иран к шиитам за идейную поддержку. Прежде всего, тебе следовало бы по- глубже вникнуть в этот вопрос, не делая поспешных выводов. Тебе следовало бы прочесть суннитские книги, где достойно опровергались все шиитские нападки на Праведных Халифов, благочестивых Сахабов и всех мусульман придерживающихся сунны, как второму источнику в Исламе после Корана. В своем письме ты сказал, что Аллахом были назначены «двенадцать непорочных имамов», первым, из которых был Имам Али ибн Аби Талиб, а последним Махди. Мы обсудим вопрос про имамов, в частности, затронем тему про их непогрешимость.

Теперь я хочу пояснить, на чем будут основываться мои доказательства: 1) Коран. 2) Достоверный хадис. 3)Иджма Сахабов и известных ученых богословов. 4) Кияс (т.е. суждение по аналогии). На эти пункты я опираюсь во всех вопросах. Если я приведу хадис, который мусульманами-суннитами считается достоверным, а шиитами подложным, то я не приму во внимания лживые шиитские «псевдохадисы», необоснованные высказывания насчет этих хадисов, и если ты захочешь, я приведу иснад этих хадисов и биографии передатчиков хадисов. Так же иншаАллах мы обсудим такфир рафидитов по отношению к Праведным Халифам, Сахабам и всем мусульманам которые не разделяют с ними их заблудшие убеждения, также мы поговорим о шиитских скверных деяниях, многочисленных восстаниях сыгравшим на руку врагам Ислама, которые, в конце концов, раздробили и разрушили Халифат. Теперь обсудим вопрос и хадисы про 12 имамов.

Передается от Джабира бин Самура: Пророк(САС) сказал: «Будут 12 амиров» потом он произнес слово которого я не понял(т.е.Джабир), мой отец сказал мне что Пророк(сас) сказал: «и все они из Курейшитов».(Аль-Бухари, Китаб «Ахкам»,Баб аль истихлаф 8/127).

В сборнике Муслима от Джабира: Пророк (сас) сказал:» Эта религия будет стойкой до тех пор пока не закончится правление 12 Халифов» (Муслим, Китаб альИмарат, Баб ан нас 6/3541). Такие хадисы есть и в других сборниках например в сборнике Абу Давуда с добавлением «когда Пророк(сас) вернулся после разговора к нему пришли курейшиты и спросили его- а что будет после правления 12 халифов? Пророк(сас)ответил- смута»(Сунан Аби Давуд 4/472).

В этих хадисах говорится о 12 имамах, и шииты используют эти хадисы как доказательство против суннитов из суннитских книг, при этом, не признавая суннитские хадисы. Они приводят эти хадисы пытаясь доказать свою правоту, обманывая самих себя. Если мы поразмыслим над вышеперечисленными хадисами, то мы находим что упомянутые халифы получат руководство в халифате, т.е. они получат Халифат поэтому их Пророк (сас) назвал Халифами. Также в хадисе говорится, что в их правлении Халифат будет стойким и сильным и что исламская умма будет им подчиняться и их дела будут благополучны, пока не закончится их правление. Все что сказано в этих хадисах, описание Халифов, не подходит тем имамам, о которых шииты так настаивают, что эти халифы и есть 12 имамов, потому что только Али ибн Аби Талиб и Хасан, в некоторое время, были халифами, остальные 10 имамов не стали халифами. Также в хадисах сказано что Ислам будет стойким в их правлении, а мы знаем(также шииты про это говорят) что Ислам во время существования 12 имамов не был стойким, тем более шииты говорят что Ислам был испорченным во время существования 12 имамов, были несправедливые правители-халифы, даже этих халифов шииты считали кафирами (см. Минхадж ас Сунна 4/210, аль Мунтака стр.533)и что имамы утаились в поклонении Аллаху (Усуль аш Шиа аль Имамия 6/816), и что эпоха правления Али это эпоха богобоязненности (как об этом говорит шиитский шейх Муфид) и он Али, якобы, не смог предъявить Коран умме и не смог править по исламским постановлениям(как это отмечает шиитский шейх Аль-Джазаири)и был принужден(т.е.Али) перейти на сторону Сахабов (как об этом сообщает шиитский шейх Муртада).

Из вышесказанного мы видим, что хадисы говорят одно, а шииты утверждают другое, т.е. мы никак не можем сравнить этих 12 халифов с 12 имамами. Из истории мы знаем, что Ислам был стойким и сильным только во время 4 Праведных Халифов из Омеядской династии.

Ибн Таймийа сказал: «Ислам и его Шариат были более очевидны и обширны во время Омеядов» далее ибн Таймийа приводит хадис(Эта религия будет стойкой пока не закончится правление 12 Халифов. Все они из курейшитов), затем он говорит - так и произошло, 12 халифами были: Абу- Бакр, Умар, Усман, Али, потом после них получили власть те, которых слушалась умма и у которых была стойкость (как об этом сказано хадисе) это Муавия, его сын Язид потом Абдул-Малик, его 4 сына, среди которых был и Умар бин Абдул-Азиз, которого многие богословы считают 5-м праведным Халифом. После правления этих Халифов начались большие смуты, как на это указывает хадис, и эти смуты продолжаются по сей день».

Далее, в хадисе отмечается, что все эти Халифы из курейшитов, это означает, что 12 Халифов не только связаны с Али и его сыновьями. Если они были связаны с Али то Пророк (сас) отметил бы это в своем хадисе. Разве ты не видишь что Пророк (сас) не сказал: «Все они из сынов Исмаила и арабов». Если эти Халифы отличались от Хашимитов или от племени Али то Пророк сообщил бы об этом в своем хадисе. Когда Пророк(сас) говорит что они из курейшитов это означает что они из племени Курейш, которое состоит из бану Тейм, бану Адйи, бану Абд аш Шамси бану Хашим. Все 4 праведных Халифов происходили из курейшитов. Поэтому ничего из шиитских высказываний не подходит этому хадису кроме цифры 12.Приведенный тобой хадис «Я господин всех пророков, Али господин всех приемников. Поистине, приемников у меня 12, первый из них Али, а последний Махди», я не знаю, откуда Джавзи откопал этот хадис. Как ты видишь его не привел ни один авторитетный суннитский мухаддис, а Джавзи не был мухаддисом. Если ты хочешь, мы обсудим эту тему про 12 Халифов более обширно в следующий раз. Теперь про хадис из тафсира ибн Кассир, в нем, в толковании аята 12, суры Трапеза среди хадисов ибн Касир приводит и тот хадис, который ты процитировал в своем письме, вот полная версия хадиса с тафсира ибн Кассир: Имам Ахмад сказал, рассказал нам Хасан бин Муса, ему рассказал Хаммад бин Зейд от Муджалида, тот в свою очередь этот хадис передал от Масрука который сказал: «Мы сидели около Абдуллы ибн Масуд, он нам читал Коран, как один мужчина спросил его: О Абу Абдуррахман(так звали ибн Масуда), вы спросили Пророка(сас) сколько Халифов будут править этой уммой? Абдуллах ответил: никто меня не спросил того что ты сейчас спросил с тех пор как я прибыл в Ирак, да мы задали такой вопрос Пророку(сас), он (сас) сказал: будут править 12 Халифов подобно количеству вождей у сынов Израилевых» после цитаты ибн Касир отмечает что этот хадис «гариб», т.е. одинокий, а хадисы «гариб» не относятся к достоверным, поэтому никто не может его привести как довод в вопросах акиды, далее ибн Касир говорит: основа этого хадиса лежит в обоих сахихах(у аль Бухари и Муслима) от Джабира ибн Самура», т.е. он указывает на хадисы с которыми мы с тобой уже разобрались.

Теперь обсудим хадис «Пророк сказал, обращаясь к Али: «Ты для меня как Харун для Мусы, с той только разницей, что нет пророка после меня(аль Бухари, ибн Маджа). Как мы знаем когда Пророк(сас) совершил поход на Табук он оставил в Медине Али как руководителя за время его отсутствия, когда мунафики узнали что Али не пошел с Пророком(сас) в поход, то начали клеветать на Али. Али, услышав разговоры мунафиков, вышел в поход и догнал армию мусульман. Он хотел участвовать в походе, когда он настиг армию он сказал Пророку(сас): «О Посланник Аллаха, ты оставляешь меня с детьми и женщинами(в Медине)? Тогда Пророк (сас) сказал ему: Разве ты не доволен(Али) тем, что ты для меня как Харун для Мусы, с той только разницей, что нет пророка после меня?(Муслим).

В этом хадисе нигде не указывается на то, что Али Халиф после Пророка(сас), но шииты заявляют обратное, в опровержении их заявлениям я приведу несколько аргументов:

1) У указанного хадиса есть важная причина, которой не следует пренебрегать, и не следует пытаться понять этот хадис, не учитывая его причину. Как уже было сказано мною, мунафики начали клевету на Али и по причине этой клеветы Пророк (сас) разъяснил людям положение и достоинство Али, тем самым опроверг все заявления мунафиков.

2) Достоверно известно, что Харун умер до того как умер Муса (ас), поэтому попытки шиитов сравнить Али с Харуном и сказать что он должен быть халифом после Пророка(сас) не сходится с хадисом. Если Пророк(сас) имел ввиду что говорят шииты то он сказал бы:»Ты для меня как Юшаа для Мусы», потому что Пророк Юшаа стал Халифом для сынов Израилевых после Мусы(ас), но Пророк(сас) упомянул только Харуна который был его Халифом лишь при жизни Мусы а не после его смерти (ас). С вышеуказанного следует что смысл этого хадиса в том, что Пророк(сас)хотел утешить Али которого опечалило, что его Пророк(сас) оставил в Медине для надзора над слабыми, детьми, женщинами и всеми теми кто не присоединился к походу на Табук, своим словом Пророк(сас) разъяснил что он(сас) оставил Али в Медине подобно тому как Муса оставил Харуна среди своего народа, когда он (Муса) отправился на гору Синай для встречи со своим Господом. Муса не оставил Харуна среди своего народа, чтобы унизить его, а наоборот он оставил его после себя среди своего народа потому что он знал верность Харуна ему, и доверял Харуну. Таким образом, Пророк (сас) разъяснил людям, что он доверяет Али, как Муса доверял Харуну и по этой только причине оставил его в Медине.

3) Харун(ас) не был наследником Мусы(ас) а был Пророком и его заместителем, как об этом упоминается в Коране, а шииты, брат, утверждают что Али был наследником Пророка(сас).

4) Все шиитские «доводы» где они сравнивают Али с Харуном более обсурдны, так как Аллах сказал в Коране, что сделал Харуна помощником для Мусы (ас). В Коране упоминается просьба Мусы сделать Харуна его помощником (29. Назначь мне помощника из моей семьи – 30. брата моего Харуна (Аарона).

31. Умножь благодаря ему силу мою 32. и позволь ему разделить со мной мою миссию,) сура таха 29-32.

Разве могут шииты сравнить Али с Харуном говоря что он разделял пророчество Мухаммеда(сас) как его разделял Харун с Мусой(ас) в его делах? Кто утверждает это, то нет сомнения в его неверии и его выходе из Ислама.

5) Известно, что Пророк Мухаммед (сас) оставлял в Медине, за время его походов, и других асхабов помимо Али. В газавате Бадр он (сас) оставил в Медине как руководителя Абдуллу ибн Умм Мактум, в газавате Салим он(сас) оставил в Медине Сибаа бин Урфата аль Гифари или ибн Умм Мактума (в другой версии), в газавате Сувейк он (сас) оставил в Медине Башира бин Абдуль Мунзира, в газавате против бану Мусталик он оставил Абузарр аль Гифари, в газавате альХудейбия он (сас) оставил Нумейля бин Абдул Лейси так же он(сас) его оставил в Медине при походе на Хайбар, в паломничистве Кадаа Пророк (сас) оставил за себя в Медине Увейфа бин аль Адбат ад Дайли, во время похода на Мекку он(сас) в Медине оставил Кульсума бин Хусейна аль Гифари, в прошальном паломничистве он(сас) оставил за себя в Медине Абу Даджана ас Саида (см.ибн Хишам, Сира).В добавок вышесказанному оставление Али руководителем в Медине не было последним, так как после этого во время прощального паломничества Пророк оставил в Медине руководителем другого помимо Али. Таков был путь Мухаммеда(сас), так он воспитывал в своих Асхабах дух руководителей, таким образом он поставил Абу Бакра во главе паломников и сделал его имамом в одной молитве.

6) Сравнив Али с Пророком Харуном, Пророк Мухаммед (сас) показал достоинство Али и не более. Пророк (сас) сравнил Абу Бакра и Умара с более великими людьми чем Харун(ас), так во время газавата при Бадре когда Пророк (сас) посоветовался с Абу- Бакром по поводу пленников попавших в руки мусульман, то Абу- Бакр посчитал что пленников надо простить и поменять их на мусульман, а когда Пророк(сас) посоветовался с Умаром то Умар посчитал что правильно будет их убить. Тогда Пророк(сас) сказал Абу- Бакру: «Ты подобен Пророку Ибрагиму(ас) который однажды сказал»(36. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты – Прощающий, Милосердный.)Ибрагим 36.

Также ты подобен(Абу -Бакр) Исе(сас)который сказал(118. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они – Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты – Могущественный, Мудрый».)альМаида118.

Потом он(сас) повернулся к Умару и сказал: О Умар ты подобен Пророку Нуху(ас) когда сказал(26. Нух (Ной) сказал: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!)Нух26.

И ты подобен Мусе(ас) когда сказал(Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания».)Юнус88.

Таким образом, Пророк (сас) сравнил Абу- Бакра с Ибрагимом и Исой, а Умара сравнил с Нухом и Мусой. Эти пророки относятся к обладателям решительности, т.е. они «улу аль азм», и они лучшие из людей после Пророка Мухаммеда(сас), они в несколько раз достойнее Харуна(ас). Поэтому сравнение Пророком Мухаммедом Али с Харуном (ас) всего лишь знак уважения Али, так же как и знаком уважения было сравнение Пророком Мухаммедом Абу Бакра и Умара с Пророками Ибрагимом, Исой, Мусой и Нухом (ас).

Я хотел бы привести тебе хадис из многочисленных хадисов про достоинство Сахабов.

Рассказал Салама бин Шабиб, ему рассказал Аль- Мукри от Хайвабин Шурейхф от Бакра бин Амра от Мишраха бин Хаана от Укбы бин Амира который сказал:»Пророк(сас) сказал» Если бы после меня был пророк то им был Умар бин аль Хаттаб».Тирмизи 3686.

Что ты на этот хадис скажешь, наверно скажешь вымысел как твои братья шииты. Я могу тебе сотни хадисов привести про достоинство сахабов которых Рафидиты считают кафирами, я могу привести сотни хадисов про правопреемство Абу- Бакра а после него Умара Халифатом, я могу привести множество высказываний про достоинства Абу Бакра и Умара которые затмевают достоинства Али. Наверно ты сочтешь этот хадис вымышленным, как и многие другие, но я не понимаю шиитов, когда им нравится какой-нибудь хадис из сунны то они пытаются использовать этот хадис против суннитов, а когда им не нравится хадис из сунны, то они считают его подложным.

В следующих письмах, если конечно ты продолжишь диспут, мы поговорим о заблуждении шиитских высказываний по поводу руководства Али после смерти Пророка(сас), непогрешимости имамов, такфире шиитами Сахабов, злостных деяниях шиитов-рафидитов за время существования Халифата, и самое главное мы обсудим вопрос обращения шиитов с мольбами к мертвым имамам. Очередь за тобой присылай свои доводы из Корана и сунны, но не из шиитских хадисов. Я пока занял оборонительную позицию, когда у ты исчерпаешь все «доказательства» против суннитов, то я начну атаку своими доводами против шиитов, Васаламу алейкум варахматуллах.

______________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: