Э/ц «Букварёнок» ДДК (г. Тольятти)
Группа «Радость»
Фамилии детей | Реализм воображения Min 1 балл Max 5 баллов | Способность видеть целое раньше частей Min 5 баллов Max 15 баллов | Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений Min 1 балл Max 3 балла | Экспериментирование |
Беляева Людмила | ||||
Бородай Владимир | ||||
Вакулов Павел | ||||
Елисеев Сергей | ||||
Еремина Александра | ||||
Жидких Станислав | ||||
Кольцова Евгения | ||||
Лапина Юлия | ||||
Макарова Анна | ||||
Никитин Алексей | ||||
Прокопова Ксения | ||||
Симакова Анастасия | ||||
Уразова Анна |
Общие результаты диагностики универсальных творческих способностей по группе
Способности | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Реализм воображения | 61,5% | 38,5% | 0% |
Способность видеть целое раньше частей | 0% | 30% | 70% |
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений | 54% | 8% | 38% |
Приложение 3.
Игры на развитие ассоциативности мышления
Игра "Что на что похоже "
3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: "То, что я загадал похоже на..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.
"Сюрреалистическая игра " (рисунок в несколько рук)
Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок обязательно отталкиваясь от первого наброска делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.
"Волшебные кляксы "
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
Игра "Словоассоциации"
Взять любое слово, например, батон. Оно ассоциируется:
- с хлебобулочными изделиями.
- с созвучными словами: барон, бекон.
- с рифмующимися словами: кулон, салон.
Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме.
Ассоциативность мышления можно развивать что называется "на ходу". Гуляя с детьми можно вместе подумать на что похожи облака, лужи на асфальте, камушки на берегу.
Приложение 4.