Дошкольников (в баллах)

Э/ц «Букварёнок» ДДК (г. Тольятти)

Группа «Радость»

Фамилии детей Реализм воображения Min 1 балл Max 5 баллов Способность видеть целое раньше частей Min 5 баллов Max 15 баллов Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений Min 1 балл Max 3 балла Экспериментирование
Беляева Людмила        
Бородай Владимир        
Вакулов Павел        
Елисеев Сергей        
Еремина Александра        
Жидких Станислав        
Кольцова Евгения        
Лапина Юлия        
Макарова Анна        
Никитин Алексей        
Прокопова Ксения        
Симакова Анастасия        
Уразова Анна        

Общие результаты диагностики универсальных творческих способностей по группе

Способности Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Реализм воображения 61,5% 38,5% 0%
Способность видеть целое раньше частей   0%   30%   70%
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений   54%   8%   38%

Приложение 3.

Игры на развитие ассоциативности мышления

Игра "Что на что похоже "

3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры догова­риваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и веду­щий на­чинает: "То, что я загадал похоже на..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадав­ший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий пред­мет для ассоциации.

"Сюрреалистическая игра " (рисунок в несколько рук)

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок обязательно отталкиваясь от первого набро­ска делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

"Волшебные кляксы "

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа вылива­ется не­много чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разво­рачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие пред­метные изо­бражения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто на­зовёт больше всего предметов.

Игра "Словоассоциации"

Взять любое слово, например, батон. Оно ассо­цииру­ется:

- с хлебобулочными изделиями.

- с созвучными словами: барон, бекон.

- с рифмующимися словами: кулон, салон.

Создать как можно больше ас­социа­ций по предложенной схеме.

Ассоциативность мышления можно развивать что называется "на ходу". Гуляя с детьми можно вместе подумать на что похожи облака, лужи на ас­фальте, ка­мушки на берегу.


Приложение 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: