1. Машинные помещения (МП) есть все машинные помещения категории «А» и все другие помещения, в которых расположены главные механизмы; котлы, установки жидкого топлива, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), электрогенераторы и ответственные электромеханизмы, станции приема топлива, механизмы холодильных установок, успокоителей качки, систем вентиляции и кондиционирования воздуха и другие подобные помещения, а также шахты, ведущие в такие помещения.
МП категории «А» - это помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены:
- ДВС, используемые как главные механизмы; или
- ДВС, используемые не как главные механизмы, если их суммарная мощность составляет не менее 375 кВт; или
- любой котел, работающий на жидком топливе, или установка жидкого топлива.
2. В этих МП выполняются следующие меры защиты:
2.1. Количество отверстий для вытяжной вентиляции (световых люков, дверей, вентиляционных каналов, отверстий в дымовых трубах) должно быть минимальным, но обеспечивающим нормальную вентиляцию и безопасную эксплуатацию судна.
|
|
2.2. Устройство окон в конструкциях, ограничивающих МП, не допускается.
2.3. Световые люки должны быть из стали, и не иметь стеклянных панелей.
2.4. Предусматриваются меры, обеспечивающие выпуск дыма из МП в случае пожара.
2.5. Двери из МП на пассажирских судах имеют такую конструкцию, которая обеспечивает их надежное закрытие в случае пожара в МП либо с помощью закрывающих устройств с приводом от источника энергии,либо установкой самозакрывающихся дверей, закрывающихся при крене 3,5о в сторону, противоположенную их закрытию и имеющих безотказное удерживающее устройство, освобождаемое с помощью дистанционно управляемого механизма.
2.6. Если доступ в МП из туннеля гребного вала находится на нижнее уровне, то в этом тоннеле у водонепроницаемой двери устанавливается легкая стальная противопожарная дверь-экран, открываемая с обеих сторон.
2.7. За пределами МП и в месте, где они не будут отрезаны в случае пожара в этом МП. устанавливаются следующие средства управления:
- открытия и закрытия световых люков, закрытия отверстий в дымовых трубах, через которые осуществляется вытяжная вентиляция, и закрытия вентиляционных заслонок;
- обеспечения выпуска дыма;
- закрытия дверей с приводом от источника энергии или приведения в действие механизма освобождения дверей, не являющихся водонепроницаемыми дверями с приводом от источника энергии;
- выключения вентиляторов; и
- выключения нагнетательных и вытяжных вентиляторов, топливоперекачивающих насосов,
насосов установок жидкого топлива и других подобных топливных насосов.
2.8. Во всех МП, с вахтенным или безвахтенным обслуживанием их средств, устанавливается стационарная система сигнализации обнаружения пожара.