Конструктивная противопожарная защита судов

Конструктивная противопожарная защита – это комплекс пассивных средств конструктивной противопожарной защиты, направленных на:

- предотвращение возникновения пожаров;

- ограничение распространения огня и дыма по судну;

- создание условий безопасной эвакуации людей из судовых помещений и с судна, а также для успешного тушения пожара.

Для достижения вышеуказанных целей выполняется следующее:

- каждое судно строится как подвижное сооружение, из трех герметичных, пожаростойких блоков: жилой, грузовые помещения с грузовой зоной и машинные помещения;

- каждый блок разделяется на главные вертикальные и горизонтальные зоны, т.е. на замкнутые герметические отсеки определенных объемов для локализации в них пожара и предотвращение его распространения по судну;

- разделение блоков и зон в них производится конструкциями классов А,В, и С в виде палуб горизонтально разделяющих смежные помещения и переборок, разделяющих эти помещения и ограничивающих их снаружи вертикально. Обобщенно палубы и переборки называются перекрытиями:

- перекрытия класса «А» изготавливаются из стали или равноценного материала огнестойкими. Перекрытия класса «В» - из негорючих материалов, огнезадерживающими, а перекрытия класса «С» - из негорючих материалов. Перекрытия своей конструкцией должны обеспечивать предотвращение прохождения дыма и пламени (обеспечивать герметичность отсека при пожаре): класс «А» в течение одного часа, класс «В» в течении тридцати минут, класс «С» не отвечать требованиям по времени, а быть не горючими; (Приложение 1):

- конструкции и корпус самого судна, как элементы перекрытий, изготавливаются из стали или другого равноценного материала, т.е. любого негорючего материала и должны соответствовать огнестойкости перекрытий, применяемых в защищаемых помещениях;

- вырезы в перекрытиях и отверстия в них (проходы кабелей, трубопроводов, световые люки, рамы, окна, иллюминаторы, каналы вентиляции и т.п.), чтобы предотвратить перенос тепла и распространение пожара через них, исполняются соответствующими огнестойкости перекрытий, в которых они прорезаны;

- чтобы не допустить распространение пожара из противопожарных зон и их герметизацию на переборках этих зон устанавливаются стационарные противопожарные закрытия водогазонепроницаемой конструкции, открываемые и закрываемые с любой стороны одним человеком;

- чтобы не допустить распространение пожара по судну в переборках главных вертикальных зон и выгородках трапов устанавливаются самозакрывающиеся, скользящие или навесные противопожарные двери с местным или дистанционным управлением и индикацией их положения на ЦПУ. (Приложение 2)

- жилой блок на судах всех типов (жилые помещения, посты управления и обеспечивающие деятельность в них людей коридоры, вестибюли и межпалубные сообщения) отделяются от двух других блоков (грузовых и машинных помещений) стандартными конструкциями классов А, В, С и негорючими материалами.

Применение этого способа защиты имеет целью:

- снизить риск для человеческой жизни при пожаре в самих защищаемых помещениях;

- защитить пассажиров и экипаж от пожаров, возникших в смежных судовых блоках;

- обеспечить безопасный выход людей из жилого блока наружу;

- на всех типах судов применяется вентиляция помещений – одна из необходимых мер управления поступлением воздуха в судовые помещения с целью ограничить возможности разрастания пожара в каждом помещении и удаления дыма из них. Применяются следующие системы вентиляции: естественная, извлечения дыма в атриумах пассажирских судов за 10 минут, заменяющая весь объем воздуха в помещении, принудительные вытяжные и нагнетательные.

Атриумы – общественные помещения в пределах одной главной вертикальной зоны, проходящие через три или более открытые палубы;

- для обеспечения быстрой эвакуации людей из всех жилых помещений и помещений, где обычно работает экипаж (кроме МП), на открытую палубу и далее к спасательным шлюпкам и плотам на всех судах предусматриваются на всех уровнях (палубах, уровнях, экипажах) два пути эвакуации.

Из МП предусматриваются также два пути эвакуации, не пересекающиеся с другими путями эвакуации на открытую палубу, в том числе из туннеля гребного винта.

Внимание! Лифты не являются путями эвакуации;

- на всех судах применяются огнезащитные материалы, которые подразделяются на негорючие и горючие.

Негорючий материал при нагревании до t ~ 750о С не горит и не выделяет горючих газов в количестве достаточном для их самовоспламенения. Горючий материал – есть любой материал, не являющийся негорючим, использование его на судах ограничено. Горючие материалы применяются:

- на ПС для облицовки перекрытий классов А, В, С в жилых и служебных помещениях;

- на ГС для облицовки негорючих переборок, подволок и зашивок, установленных в жилых и служебных помещениях, при условиях, что такие помещения ограничены негорючими переборками, подволоками и зашивками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: