double arrow

ДВС Даймлера-Майбаха


Бензиновый двигатель

Готтлиб Даймлер родился в 1834 году в семье пекаря из маленького селения недалеко от Штутгарта (Германия). Получив образование в Высшем политехническом училище в Штутгарте, он стал инженером. В течение пяти лет Даймлер занимал должность технического директора на заводе в Карлсруэ, который выпускал паровозы и мостовые конструкции. Там он познакомился с Вильгельмом Майбахом, имевшим незаурядные способности в черчении и рисовании, чем привлек внимание технического директора. В дальнейшем их разлучила только смерть Даймлера.

1882 год – Даймлер и Майбах начали работу над компактным двигателем внутреннего сгорания.

Вскоре Даймлер и Майбах получают приглашение работать на заводе Отто для организации серийного производства газовых двигателей. Спустя некоторое время Майбах посещает Америку, где проходит практический курс машиностроительного искусства. По возвращении он возглавил конструкторское бюро завода. Несмотря на выгодные условия контракта, разногласия в руководстве по поводу работы над небольшим бензиновым двигателем, пригодным для лодки, дрезины, воздушного шара, мотоколяски, стали настолько сильными, что Даймлер и Майбах оставляют в 1882 году фирму Отто и начинают самостоятельную работу над компактным двигателем внутреннего сгорания.




9 февраля 1846 года родился выдающийся автоконструктор Вильгельм Майбах, друг и помощник Готтлиба Даймлера, изобретателя одного из первых автомобилей.

Первый двигатель, разработанный Даймлером, годился и для транспортного, и для стационарного применения. Работал он и на газе, и на бензине (чтобы ознакомиться со свойствами этого легкого топлива, Даймлер совершил путешествие в Россию, где работал завод по перегонке сырой нефти в керосин и бензин). Все дальнейшие конструкции Даймлера рассчитаны исключительно на жидкое топливо. Для этого он применил специальное устройство – карбюратор. В нем бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндры двигателя.

Почтенных немцев пугали взрывы паров бензина, происходящие в двигателе внутреннего сгорания Даймлера. Поэтому изобретателю приходилось испытывать свои повозки тайно, по ночам, на загородных дорогах. Однажды ему даже пришлось пуститься на хитрость. Установив на лодку бензиновый двигатель, Даймлер укрепил вдоль ее бортов огромные изоляторы с натянутыми на них проводами. Это позволило ему убедить сограждан в том, что лодка приводится в действие электричеством, которое обывателям казалось менее опасным по сравнению с бензином.

Основным показателем работы двигателя на транспортной машине Даймлер справедливо считал большую частоту вращения его вала, обеспечиваемую интенсивным воспламенением смеси. Частота вращения вала двигателя Даймлера была в 4-5 раз больше, чем у газовых двигателей, и достигала 450-900 оборотов в минуту, а мощность на литр рабочего объема – вдвое больше. Соответственно могла быть уменьшена масса всего механизма. Кроме этого, картер двигателя, заполненный смазочными маслами, защищал подвесные части от пыли и грязи. Охлаждению воды в окружающей двигатель водяной рубашке способствовал пластинчатый радиатор. Для пуска двигателя служила заводная рукоятка.







Сейчас читают про: