Основные требования безопасности

23. Общие требования безопасности:

23.1. все работы с РС являются взрыво- и пожароопасными.

К работе допускается личный состав, изучивший материальную часть РС и агрегатов наземного оборудования, знающий правила их эксплуатации и требования безопасности.

Перед началом всех работ, связанных с подготовкой учебно-тренировочных и боевых РС (пуск, занятия, учения), личный состав, привлекаемый к работе, должен пройти инструктаж по требованиям безопасности и расписаться в журнале учета инструктажа личного состава согласно приложению 7, который ведется в реабатр.

На месте выполнения работ должно находиться минимально необходимое количество личного состава, непосредственно занятого выполнением работ, и лиц, контролирующих работу личного состава;

23.2. используемые при работе наземное оборудование, приборы и приспособления должны быть технически исправны и освидетельствованы в соответствующих органах.

Личный состав, работающий на подъемном и электросиловом оборудовании, должен иметь удостоверения на право работы, которые выдаются на основании сданных зачетов и приказа по воинской части;

23.3. при проведении работ с РС или агрегатами наземного оборудования первый заметивший возможность повреждения материальной части или аварийную ситуацию для личного состава военнослужащий должен крикнуть: «Стой». Весь личный состав, участвующий в работе, должен продублировать данное слово, и все работы немедленно прекращаются. Возобновление работ проводится после устранения причин аварийной ситуации и только по сигналу (команде) руководителя работ;

23.4. перед началом движения любой машины необходимо убедиться, что все части и агрегаты закреплены по-походному, а личный состав находится на своих местах.

При совершении марша запрещается:

перевозить на БМ и других агрегатах наземного оборудования непредусмотренные грузы и оборудование;

превышать установленные скорости движения;

резко тормозить и делать остановки на подъемах и спусках;

выполнять какие-либо работы снаружи и выходить из БМ (ТЗМ) во время движения;

начинать движение БМ с незастопоренным по-походному пакетом направляющих, а на ТЗМ – с незакрепленной по-походному крановой установкой;

начинать движение, не убедившись в надежном креплении РС;

пересекать трассу линии электропередач в тех ее пролетах, где произошел обрыв хотя бы одного провода;

двигаться и останавливаться под мостами, в тоннелях, под линиями электропередач и связи, а также в зоне ближе 25 м от линии электропередач с выдвинутой антенной радиостанции;

преодолевать брод, глубина которого с учетом волны больше 1,2 м;

двигаться с незакрепленными в верхнем положении домкратами.

При движении по лесу, в дождь, туман и гололед, а также на поворотах, спусках и подъемах необходимо снижать скорость.

На марше следует периодически проверять надежность крепления РС по-походному.

24. Личный состав, работающий с РС, должен знать в объеме своих обязанностей следующие требования:

24.1. при работе с РС запрещается:

проведение работ в одиночку;

помещать в непосредственной близости от РС
легковоспламеняющиеся материалы (бензин, спирт, керосин и так далее), кроме материалов, необходимых для технологических нужд и хранящихся в закрытом виде;

бросать и резко толкать РС, ударять их о посторонние предметы;

проводить ремонт и замену элементов электрооборудования при работающем двигателе шасси или включенном контакторе «МАССА»;

находиться в зоне движения пакета направляющих на машине или на земле при наведении;

стыковать или отстыковывать разъемы НАПП при вставленном ключе стрельбы на пульте АП или ВПП, включенном тумблере «ПИТАНИЕ НАПП» и включенном контакторе «МАССА» шасси;

стыковать кабели к разъемам «Ш1», «Ш3», «Ш5» БМ при включенном контакторе «МАССА» БМ;

включать питание на НАПП при запуске двигателя шасси, а также при отключенных аккумуляторных батареях;

принудительно удерживать во включенном состоянии переключатели на распределительном блоке, находящемся в ящике электрооборудования, после их автоматического выключения;

переводить пакет направляющих в походное положение при угле возвышения меньше 15°;

ходить по РС;

24.2. категорически запрещается:

использовать боевые РС в учебных целях;

взводить механизмы стыковки направляющих перед заряжанием учебно-тренировочных РС;

проводить с РС и агрегатами наземного оборудования какие-либо работы, не предусмотренные эксплуатационной документацией;

применять нештатные инструмент и такелажное оборудование;

выполнять какие-либо работы без команды командира (начальника);

находиться под поднятым пакетом направляющих без упора и сзади пакета при наличии РС в направляющих;

оставлять без надзора агрегаты, системы, пульты во время работы;

курить и пользоваться открытым огнем на расстоянии ближе 100 м от места работ и в БМ;

использовать в работе неисправные, неосвидетельствованные, без паспортов (формуляров) или без записей в них о пригодности к работе приборы, оборудование и приспособления;

проводить монтажные и ремонтные работы с пневмосистемой под давлением;

касаться неизолированных токоведущих частей электрооборудования под напряжением;

проводить стыковку (или расстыковку) штепсельных разъемов кабелей и заменять предохранители под напряжением;

включать переключатель «МАССА» в кабине БМ при питании электрической схемы от внешнего источника постоянного тока;

подсоединять и отсоединять кабели, находящиеся под напряжением, и шланги, находящиеся под давлением;

транспортировать РС на БМ с рукояткой стопорного устройства пакета направляющих не в положении «ПОХОД»;

расстопаривать пакет направляющих при нахождении площадки наводчика в походном положении;

поднимать направляющую, если рукоятка стопорного устройства находится не в положении «НАВЕДЕНИЕ»;

включать муфту привода насосной станции и вал отбора мощности при включенном маршевом двигателе;

проводить дальнейшие проверки в случае самопроизвольного устранения неисправностей до выяснения причин их возникновения;

допускать к боевому использованию РС после случайного падения их. О каждом случае падения РС докладывать по команде для принятия решения;

24.3. запрещается производить пуск РС:

не убедившись, что личный состав на СП находится в укрытии;

без назначения пожарного расчета и при непредусмотренном рассредоточении имущества и транспортных средств на случай возникновения пожара на месте работ. Каждое место работ должно быть обеспечено штатными средствами пожаротушения;

24.4. при подготовке к пуску, во время нахождения в различных степенях готовности, во время пуска и после пуска запрещается:

производить пуск РС при выключенной ФВУ;

производить пуск РС при скорости ветра более 20 м/с;

находится личному составу расчета при пуске РС без шлемофонов, а при пуске с ВПП – без надетых противогазов;

проводить какие-либо работы с НАПП, не связанные с пусками, при заряженном пакете направляющих;

подходить к БМ из укрытия (окопа) или выходить из ее кабины в течение 3 мин после пуска;

в случае несхода РС при пуске: подходить к БМ 9А52 в течение
3 мин, к БМ 9П140 – в течение 2 мин; производить разряжание РС с
БМ 9А52 ранее чем через 20 мин, с БМ 9П140 – ранее чем через 2 мин;

находиться во время залпа вне укрытия в опасной зоне;

производить пуск РС из кабины БМ с открытыми люками и ветровыми окнами кабины БМ.

Для исключения задевания РС антенны радиостан­ции, необходимо оставлять только один штырь антенны.

Непрерывная работа приводов БМ допускается не более 5 мин. Повторное включение приводов проводится только после 10-минутного перерыва. В течение часа допускается проведение 4 циклов (поддомкрачивание, работа приводами качающейся и вращающейся части, отработка команды «Поход»).

25. Основные требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах:

25.1. при подъезде ТЗМ к БМ необходимо следить за расстоянием, указанным на таб­личках, находящихся на заднем борту ТЗМ с двух сторон. При заряжании БМ и ТЗМ должны быть заторможены.

При перегрузке РС грузоподъемность крановой установки (крана) должна быть не менее норм, установленных технической документацией. Подъем и опускание РС проводятся только по командам руководителя работ (скорость опускания не более 10 м/мин). Перегружать РС следует осторожно, без рывков и ударов, не допуская раскачивания груза. Опускать РС следует только на подготовленное для него место, исключающее возможность падения или сползания РС. При подъеме ось РС должна находиться в горизонтальном по­ложении, при этом необходимо поднять РС на высоту не более 1 м и, придерживая за головную часть, убедиться в надежности захвата его ГЗП.

Включение и выключение гидроцилиндров нужно проводить без рыв­ков, плавным, но быстрым нажатием на рукоятки управления гидрораспреде­лителя, не задерживая их в промежуточных положениях. При перемещении груза краном в горизонтальной плоскости устано­вить лимб дросселя на отметку «0», выжать рукоятку управления и затем плавно доворачивать лимб против часовой стрелки. По окончании рабочего хода гидроцилиндра рукоятку управления распределителя следует немедленно возвратить в нейтральное положение.

После досылки РС до упора необходимо проверить надежность его стопоре­ния;

25.2. при погрузочно-разгрузочных работах запрещается:

проводить работы на площадке с уклоном более 3°;

работать краном при скорости ветра у земли более 15 м/с (по данным метеослужбы);

проводить всякие работы с НАПП, при этом ключ стрельбы должен быть вынут, ВПП отстыкован и тумблер «ПИТАНИЕ НАПП» выключен;

применять неисправные перегрузочные средства или средства с истекшими сроками очередного технического освидетельствования;

нажимать на рычаг обратного стопора после досылки РС при заряжании;

доводить до упора стрелу крана на максимальных скоростях при подъеме и повороте;

проводить работы, не убедившись в правильности установки штанги на зацепы пакета направляющих БМ;

досылать РС в невзведенные трубы направляющих;

досылать РС до загорания лампочки «РАЗРЕШ. ДОСЫЛ.» на пульте заряжания ТЗМ;

работать электроприводом досылателя при установленной рукоятке ручного привода или при незавинченой предохранительной втулке;

поднимать лоток в верхнее положение, не убедившись в надежности его стопорения в верхнем положении по характерному щелчку фиксатора;

переключать ручки управления режимами работы редуктора и насоса станции питания при работающем дизеле Д21А1 или вращающемся вале отбо­ра мощности двигателя шасси;

устанавливать ВУ нештатным ключом;

находиться под поднятым или перемещаемым грузом, а также под стрелой во время работы крановой установки;

допускать удары ВУ, головной частью РС о посторонние предметы;

перемещать РС без удержания;

работать на крановой установке с неисправным звуковым сигналом;

поднимать РС с незакрепленным грузоподъемным механизмом.

26. Требования безопасности должны соблюдаться независимо от сроков выполнения поставленных задач, наличия личного состава и материальных средств.

Должностные лица, нарушившие требования безопасности, несут административную и уголовную ответственность.

Руководитель работ должен твердо знать правила работы на технике, обучать личный состав расчета, прививать ему навыки в работе на технике и требовать соблюдения указанных правил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: