Упражнение

Каждый из членов группы выбирает сказочный персонаж и идентифицирует себя с ним, присваивая его имя, образ жизни, прошлое и т. д. Вначале все знакомятся, задавая закрытые вопросы. Затем каждый должен задать 2—3 открытых вопроса любому персонажу, на которые получает развернутые или формальные ответы.

Персонажи могут объединяться между собой, и теперь открытые вопросы будут задаваться всей группе, а участники сами решают, как они будут отвечать.

Обсуждение.

Проходит в свободной форме, т. е. рассказывают о впечатлениях, вызванных чувствах, реакциях, сложностях, находках.

Домашнее задание. Составить анкету, используя открытые и закрытые вопросы. Вариант темы для анкеты: „Ваше хобби".

Занятие № 5 (4 часа). Простые и сложные вопросы. Цель: познакомиться с понятиями простого и сложного вопроса. Порядок работы.

Упражнение 1.

Участники делятся на „родителей" и „детей". „Родитель" должен задать сложный вопрос, который бы вызвал тревогу „у ребенка". Например: «Верно ли, что тебе больше нравится музыка, и на экзамене по математике ты хочешь, чтобы тебе поставили оценку за это увлечение, а не за знания?». Затем они меняются ролями, процедура повторяется.

Обсуждение.

Какие чувства вызывают такие вопросы?

Как хочется ответить на такой вопрос?

Ученики владеют большим арсеналом подобных вопросов и знают, что именно вызывает тревогу во взаимоотношениях родителей и детей, поэтому приводят много примеров.

Упражнение 2.

Это упражнение аналогично упражнению 1, но теперь участники делятся на „учеников" и „учителей" либо предлагают свои ситуации. Например:

Учащийся подготовительных курсов задает уточняющие вопросы, чтобы расширить свою информированность по поводу условий и выгод обучения на этих курсах: «Когда закончатся курсы обучения, что будет решающим при поступлении на … факультет?», или же ученик пытается выяснить непонятный вопрос по какому-либо предмету.

Если проигрывать или разбирать предложенные участниками ситуации, то у них появляется возможность прорепетировать самостоятельное поведение в них.

Упражнение 3.

Ведущий задает дискуссионную тему: «Дети виноваты в том, что родители ими постоянно недовольны и поэтому в семье возникают ссоры». Участники делятся на две группы:

группа — условно согласные с утверждением;

группа — условно не согласные,

и обсуждают эту тему, используя сложные и простые вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: