базовые идеи | цитаты из первоисточника | |
Педагогика – эта наука практическая (нормативная) об «искусстве деятельности»; её предмет – образование. | ||
В основе педагогики – теоретические науки: прежде всего, психология и физиология. | ||
Основу определения педагогических норм (целей образования) составляет философия в приложении к культуре. | ||
Цели образования есть цели жизни соответствующего общества, его культуры. | ||
Образование также – это «культура индивида», формирующаяся путём достижения целей-заданий в течение всей жизни человека. | ||
Видов образования должно быть столько, сколько культурных ценностей, находящихся в соответствии с отраслями философского знания. | ||
Каждый отдел педагогики – «прикладная часть» к соответствующей философской дисциплине. |
Работая с опорным конспектом о В.В. Зеньковском (см. Дидактические материалы, CD), обратите внимание на те его идеи, которые, с одной стороны, вызвали непонимание у педагогов-марксистов, с другой стороны, являются весьма актуальными для современности.
|
|
CD Дискуссионные вопросы.
1. С.И. Гессен утверждал:
► «…отрицание культуры, связанное с отрицанием истории, ведёт и к отрицанию образования» и поставил вопрос: «Как же согласовать с этим тот факт, что два величайших реформатора в педагогике, Руссо и Толстой, отрицали культуру…?».
Какой бы Вы дали ответ? Свою позицию обоснуйте.
2. Согласны ли Вы с позицией Гессена о том, что предметом педагогики является образование? Не противоречит ли это традиционной трактовке педагогики как науки о воспитании?
Темы для индивидуальных выступлений.
▫ «С.И. Гессен о воспитании свободной творческой личности».
▫ «Проблема национального образования в педагогическом наследии Гессена».
▫ «В.В. Зеньковский о духовно-нравственном воспитании личности».