Технологии строительства дюкеров

Дю́кер (от нидерл. duiker, пришло в русский через нем. Düker — «сифон») — напорный участок трубопровода, прокладываемый подру слом реки (канала), по склонам или дну глубокой долины (оврага), под дорогой, расположенной в выемке[1]. Дюкеры используются в системах водоп ровода, канализации, орошения и т. п. В проектир овании и строительстве магистральных нефтепроводов дюкером называют участок нефтепровода прокладываемый на пересечении с искусственным или естественным препятствием: под руслом реки или канала, по дну глубокого оврага, под авто или железной дорогой. В этом случае, как правило, дюкер состоит из нескольких труб, которые предварительно свариваются в «нитку» («плеть») и затем укладываются в подготовленную траншею или «футляр» («кожух») способом протаскивания.

Дюкеры используются при строительстве переходов магистральных газонефтепроводов совместно с таким оборудованием для протягивания, как лебёдки тяговые моделей ЛТ302, ЛТ303, ЛП152 и ЛС1001. Основные требования к строительству подводных переходов заключаются в следующем:

дюкеры прокладывают перпендикулярно оси водного потока в две нитки из стальных труб диаметром не менее 150 мм каждая с усиленной антикоррозионной изоляцией, защищенной футеровкой; в местах перехода оба берега укрепляют наброской из камня или плитами из сборного железобетона; угол наклона восходящих частей дюкера должен быть не более 20° к горизонту, а расстояние между нитками в свету — 0,7—1,5 м в зависимости от давления; расстояние по вертикали от возможного размыва дна реки до верха трубы должно составлять не менее 1 м; строительство дюкеров через реки, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения и рыбохозяйственных целей согласовывают с органами санитарно-эпидемиологической службы и охраны рыбных запасов, а через судоходные реки — дополнительно с Министерством речного флота; на границах переходов, определяемых горизонтом высоких вод, устраивают колодцы и переключения с задвижками, а на сетях канализаций, во входных и выходных камерах, равно как и на аварийном выпуске, устанавливают затворы; аварийные выпуски сооружают по согласованию с органами СЭС, охраны рыбных запасов и регулирования использования и охраны вод; отметку планировки у камер перехода берут на 0,5 м выше уровня высоких вод обеспеченностью 3 %; уложенные переходы обследуют водолазы и на основе полученных данных поставляют исполнительную техническую документацию; дюкеры строят согласно ППР, согласованному с органами Министерства речного флота, СЭС и охраны рыбных запасов.

46. Назначение и виды изоляционных работ.

Для защиты трубопроводов, оборудования и строительных конструкций в процессе эксплу атации от воздействия окружающей среды, для снижения потерь теплоты через их поверхности и препятствию распространения тепла, для улуч шения санитарно-гигиенических условий в помещениях, трубопроводы, оборудование и строительные конструкции необходимо подве ргать специальной защите, или изоляции. Сущес твуют следующие виды изоляционных работ:

- гидроизоляционные для защиты поверхн остей зданий, трубопроводов, оборудования от воздействия и проникновения влаги; предуп реждения утечки воды и т. п., наносятся гидрофо бные (водоотталкивающие) покрытия на конст руктивные элементы; - противокоррозионые, для защиты металлических поверхностей от разли чных видов коррозии; -теплоизоляционные, для уменьшения потерь и распространения теплоты через стенки трубопроводов, зданий, оборудов ания; для предотвращения распространения тепла (ТЭЦ от котлов); - звукоизоляционные, для предотвращения распространения звуковых волн, т. е. механического и аэродинамического шума.

47. Виды и порядок испытания. При отсутствии в проекте указаний о способе испытания напорные трубопроводы подлежат испытанию на прочность и герметичность гидравлическим способом. Исп тание напорных трубопроводов всех классов должно осуществляться, как правило, в два этапа:

предварительное испытание на прочность и герметичность, выполняемое после засыпки пазух с подбивкой грунта на половину диаметра н присыпкой труб в соответствии! с требованиями СНнП 3.05-04-85, с оставленными открытыми для осмотра стыковыми соединениями; это испытание допускается выполнять без участия предста вителей заказчика и эксплуатирующей организа ции с составлением акта, утверждаемого главным инженером строительной организации; прие мочное (окончательное) испытание на прочность и герметичность надлежит выполнять после полной засыпки трубопровода при участии представит елей заказчика и эксплуатирующей организации с составлением акта о результатах испытания по форме обязательного приложения 1 к СНиП 3.05.04-85. Оба этапа испытания должны выполняться до установки гидрантов, вантузов, предохранительных и противовакуумных клапанов, вместо которых на время испытания следует устанавливать фланцевые заглушки. Трубопроводы из стальных, чугунных, железо бетонных н асбестоцементных труб, независимо от способа испытания, при длине 1 км следует испытывать за одни прием, а при большей длине — участками длиной не более 1 км. Самотечные трубопроводы (канализационные, ливневые) испытывают гидростатическим давлением столба воды, заливаемой в трубопровод на данном учас тке до верха смотрового колодца. Пневматическое испытание и продувку сжатым воздухом примен яют при строительстве газо-, нефтепро водов и водоводов. Этот вид испытания по сравнению с гидравлическим имеет ряд преим уществ, особе нно в зимних условиях, в безводных районах и для труб больших диаметров. Протяжен ность подле жащего испытанию трубопровода определяют в соответствии с пусковыми схемами. На первом этапе давлением воздуха испытывают отдельные участки трубопровода, обмыливая стыки для выявления дефектов в монтажных швах. Второй этап — испытание на прочность уложенного, заизолированного и засыпанного в траншеях трубопровода. Окончательное испыт ание — на плотность — осуществляют давлением воздуха в присутствии заказчика.

48. Гидравлические испытания напорных труб-в. 1. Предварительное и приемочное гидравли ческие испытания напорного трубопровода на прочность и герметичность следует проводить в следующем порядке. При проведении испытания на прочность: повысить давление в трубопроводе до испытательного Ри и путем под­качки воды поддерживать его в течение не менее 10 мин снизить испытательное давление до внутреннего расчетного давления Рр и, поддерживая его путем подкачивания воды, произвести осмотр трубопро вода с целью выявления дефектов на нем в течен ие времени, необходимого для выполнения этого осмотра; в случае выявления дефектов устранить их и произвести повторное испытание трубопро вода. После окончания испытания трубопровода на прочность приступить к испытанию его на герметичность, для этого необходимо: давление в трубопроводе повысить до величины испытател ьного давления на герметичность Рг; зафиксиров ать время начала испытания Тн и замерить началь ный уровень воды в мерном бачке hн; произвести наблюдение за падением давления в трубопроводе

2. Заполнение трубопровода дополнительным объемом воды при испытании на герметичность требуется для замещения воздуха, вышедшего через непроницаемые для воды неплотности в соединениях; заполнения объемов трубопровода, возникших при незначительных угловых дефор мациях труб в стыковых соединениях, подвижках резиновых уплотнителей в этих соединениях исме щениях торцевых заглушек; дополнительного зама чивания под испытательным давлением стенок асбесто-цементных и железобетонных труб, а также для восполнения возможных скрытых просачиваний воды в местах, недоступных для осмотра трубопровода.

49. Технология «стена в грунте» применяется при возведении заглубленных сооружений в услов иях городской застройки: подпорные стенки, противо-фильтрационные завесы, тоннели мелк ого заложения, котлованы, подземные гаражи, пешеходные переходы, ёмкости для хранения жидкостей и др.). Сущность технологии: в грунте устраиваются выемки и траншеи различной конфигурации в плане, которые заполняются ограждающими конструкциями из монолитного или сборного железобетона; внутреннее земляное ядро разрабатывается землеройными машинами, после чего выполняются основные проектные конструкции. Конструктивно технология «стена в грунте» разделяется на два вида: свайный и траншейный. Свайный – ограждающая констру кция образуется из сплошного ряда вертикальных буронабивных свай. Траншейный способ предусматривает разработку узких траншей специальной землеройной техникой (многоковш овыми экскаваторами, грейфером и др.) с последу ющим армированием и бетонированием траншей. При этом способе может применятся вертикальная установка (монтаж) в траншеи сборных железо бетонных плит. В зависимости от свойств грунта и его влажности применяют два метода возв едения «стен в грунте». Сухой – применяется в сухих, маловлажных грунтах, без применения глинистых растворов. Очерёдность производства работ:1. Разбивка участка на захватки (по произв одительности землеройного оборудования) – 3…6м длиной. 2. Разработка грунта с устройством форшахты (укрепление верха траншеи). 3.Запо лнение выемки проектным материалом (бурона бивные сваи, сборные железобетонные элементы, монолитный бетон с армированием).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: