Современное представление о здоровье

Человек – сложная биосоциальная система. Понятие о сложной биосоциальной системе «Человек – окружающая среда». Особенности и характеристика взаимодействий в системе «Человек – окружающая среда». Современные концепции здоровья человека. Понятие о болезни. Промежуточное состояние. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Основные группы факторов, влияющих на здоровье человека: образ жизни, окружающая среда (природная и социальная), наследственность, состояние медицины и здравоохранения. Понятия о факторах риска для здоровья. Особенности и влияние различных факторов на здоровье учащихся во время учебы в школе. Основные формы школьной патологии. Роль учителя в профилактике различных форм патологии у школьников. Современные подходы к оценке здоровья человека, показатели здоровья. Медико – педагогические группы здоровья. Группы риска. Понятие об общественном (популяционном) здоровье. Показатели здоровья популяции (демографические, медицинские и др.). Взаимосвязь уровня жизни и здоровья населения. Современная медицина и здоровье населения. Этапы формирования здоровья. Оздоровление и укрепление здоровья человека. Закаливание и физическая культура – универсальные методы укрепления здоровья. Неспецифическая профилактика простудных заболеваний у детей. Роль школы в сохранении и укреплении здоровья детей и подростков.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – фактор здоровья. Современная концепция ЗОЖ. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Основные аспекты формирования ЗОЖ – биолого-гигиенический, психолого-педагогический, философско-социальный. Содержание и основные элементы ЗОЖ. Роль питания в процессе сохранения и укрепления здоровья. Значение грудного вскармливания для здоровья детей. Особенности питания в дошкольном и школьном возрасте. Понятие о лечебном питании. Вегетарианство. Нетрадиционные методы оздоровления (массаж, иглоукалывание, моржевание и др.). Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.

Функциональные заболевания нервной системы (неврозы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: