Андрей Никифорович Воронихин

«Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)»

Казанский собор был возведен на месте небольшой церкви, в которой находилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, в честь которой собор и был назван. По требованию Павла I храм должен был походить на собор Святого Петра в Риме. Проектирование Казанского собора было решено поручить архитектору А. Н. Воронихину, бывшему крепостному графа Строганова, ставшему впоследствии профессором Академии художеств. На возведение собора ушло десять лет.

Cо строительства Казанского собора начался "золотой период" российского зодчества.

В 1932 году превращен в Музей истории религии и атеизма, с 1991 года действующий храм несколько лет сосуществовал с экспозицией музея.

Является памятником архитектуры русского классицизма.

Казанский собор стал самым большим храмом начала 19 века: его высота достигает 71,5 метра, он украшен внутренними и внешними колоннами, высеченными из огромных гранитных монолитов, весом до 30 тонн каждая. Грандиозная дугообразная колоннада, состоящая из колонн коринфского ордена, располагается с северной стороны собора. Она ориентирована на Невский проспект, главную улицу города, гармонично вписываясь в его архитектурную композицию. Над колоннадой возвышается стройный и легкий купол на высоком барабане. Согласно церковным канонам главный вход находится с западной стороны собора. Фасады собора облицованы серым пудожским камнем.

Интерьер Казанского собора выполнен как величественный трехнефный колонный зал. Во внутренней отделке собора широко использован мрамор, порфир, яшма и финский гранит. Снаружи и внутри собор украшен скульптурой, которую создавали лучшие российские мастера, такие как Пименов, Мартос, Демут-Малиновский и другие. Наружные бронзовые скульптуры представляют святых Владимира, Андрея Первозванного, Иоанна Предтечу и Александра Невского. Неотъемлемой частью интерьера собора является живопись. Выдающиеся художники конца 18-начала 19 веков, такие как Брюллов, Бруни, Кипренский, Боровиковский, Угрюмов и другие, расписывали иконостас собора, его стены и подкупольные столбы - пилоны. Все эти работы выполнены в академическом стиле, в манере подражания мастерам эпохи итальянского Возрождения. Наиболее замечательной живописной работой в храме является "Взятие Богородицы на небо" кисти Брюллова.

Собор находится возле пересечения Невского проспекта и канала Грибоедова. Россия, Санкт-Петербург.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: