Разновидности пейджеров

Структура любой пейджинговой сети зависит от специфики ее применения (ведомственная, сотовая, на основе роуминга), т. е., на какого пользователя она рассчитана. Эти обстоятельства, в основном, и определяют необходимый набор узлов и модулей и пейджинговой сети связи. Очевидно, что для сетей любой конфигурации обязателен такой компонент, как пейджинговый приемник.

В настоящее время владельцам пейджеров предлагают стандартный набор ус­луг, стоимость которых обычно включают в абонентную плату. Отметим, что сквозную нумерацию сообщений, их дублирование и архивирование произво­дят практически все пейджинговые компании и большинство из них допускает передачу сообщений, полученных с тонального телефона, факса и через мо­дем, а некоторые — напрямую из сети Internet. Среди других услуг наиболее распространенными являются:

  • Возможность общения на английском языке
  • Различные секретарские услуги (например, синхронный перевод)
  • Информирование о курсе валют на финансовом рынке
  • Голосовой почтовый ящик
  • Закрепление цифрового автоответчика с отдельным городским телефон­ным номером
  • Сообщение номера телефона звонившего
  • Возможность отключения пейджера на заданный период времени по за­явке абонента и др.

Однако информационные услуги некоторых компаний, такие как TV-анонс, астрологический прогноз, рекламные блоки или анекдоты, вызывают серьез­ные сомнения в их целесообразности, так как они противоречат самой идее создания систем персонального радиовызова.

Выбор определенной модели из большого разнообразия пейджеров, представ­ленных на рынке, очень важен. Ведь с пейджером вам предстоит долгое время быть вместе и именно от того, насколько полно он будет отвечать вашим личным требованиям, привычкам, зависит, станет ли он вашим добрым помощником. Фирмы, участвующие в разработке пейджеров, для удовлетворения возрастаю­щих потребностей абонента большое внимание уделяют их функциональным возможностям. При этом у большинства моделей пейджеров основные техни­ческие параметры приемных трактов: чувствительность, динамический диапа­зон, стабильность частоты, избирательность по соседнему, побочному и зеркаль­ному каналам, подавление интермодуляционных искажений и т. п. настолько близки, что пользователям «забивать себе голову» их анализом нет смысла.

Немаловажную роль играют расходы абонента, которые складываются из двух основных частей: стоимости пейджера и оплаты услуг. Следует помнить, что приобретение пейджера, даже стандарта POCSAG, оператора какой-либо пей­джинговой компании, не всегда позволяет прямо подключиться к другим пей-джинговым компаниям, поскольку все они работают на различных фиксиро­ванных частотах. Поэтому при подключении пейджера к другой компании возникает необходимость не только в относительно несложном перепрограм­мировании его адреса, но и в перенастройке высокочастотных входных каска­дов приемника. Вообще говоря, настройка высокочастотных каскадов прием­ника является трудоемкой операцией и в большинстве случаев приводит к снижению чувствительности приемника, а следовательно, и к ухудшению ос­новных технических характеристик. Даже в случае успешной настройки высо­кочастотных каскадов приемника пейджера цена таких переделок, как прави­ло, превышает различие в ценах при замене пейджеров.

Совсем по-другому обстоят дела с пейджерами стандартов RDS и MBS. Дело в том, что адресный код этих пейджеров состоит из двух частей, по шесть разря­дов каждая. Первая часть представляет неизменяемый идентификационный номер самого пейджера, а вторая часть устанавливается при подключении его к сети. Поэтому в случае пропажи пейджера или при задолженности абонен­та номер такого пейджера попадает в соответствующий «черный» список. В рамках упомянутой ранее Ассоциации RDS-операторов заключено соглаше­ние об обмене «черными» списками и отключении таких пейджеров до тех пор, пока их владельцы не решат все вопросы с компанией.

На начальном этапе своего развития пейджинговые сети предлагали очень скромный набор услуг, но стремительное развитие подвижной радиосвязи пре­доставило пользователю возможность широкого выбора — от простейших то­нальных пейджеров до буквенно-цифровых, принимающих достаточно длин­ные текстовые сообщения, а также двухсторонних пейджеров с подтверждением приема информации.

Прежде, чем приступать к рассмотрению различных моделей пейджеров, особо хотелось бы отметить модели, выполненные в корпусе наручных часов (рис. 2.18).

Несмотря на довольно высокую стоимость, такое конструктивное решение мож­но признать на сегодня одним из наиболее подходящих для понятия «индиви­дуальное средство мобильной связи», так как именно наручные часы люди при­выкли постоянно носить на руке.

Теперь рассмотрим структуру пейджингового приемника, особенности его функционирования, а также наиболее популярные модели пейджеров веду­щих фирм: Motorola, NEC, Philips, Samsung и др., которыми по праву может гордиться современная инженерная мысль.

Рис. 2.18. Пейджер в корпусе наручных часов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: