Уровни развития людей

Энеаграмма вполнеприменима для изучения уровней развития сознания людей, а также их взаимовлияний. Плоскость рассмотрения – информационная. Проводник активной силы: люди № 4 и 5 и Школа Понимания (ШП). Проводник пассивной силы: люди № 2 и 3 и Школа знания (Шз). Проводник нейтрализующей силы: Люди № 1 и 6. Линия «А» представляет собой информационные влияния обычной жизни, не ведущие к развитию сознания. Линия «В», идущая от № 5, это разного рода информация о методах саморазвития в форме философии, искусства, фольклора, фантастической литературы и т.п. Линия «С», прямое обучение в Школе Понимания. Это влияние идёт прямо от № 6. Линия «D» показывает, что люди с раскрытым эмоциональным центром могут обращаться со своими проблемами к этим высокоразвитым существам, даже если те не имеют физического тела. Т.е. речь идёт о молитве с «открытым сердцем».

· Человек № 1, согласно определению Гурджиева, субъект чьё мышление и поведение формируются инстинктивным, сексуальным и двигательным центрами. Люди № 1 находятся под развивающим влиянием людей № 5, оно показано линией В, идущей от № 5 к № 1. Этот № 1 одновременно чувствует влияние № 7 -- Бога, который воспринимается им как судьба.

· Человек № 2, у него мышление и поступки определяются эмоциональным центром. С одной стороны эти люди, получая знания в школе от № 3, развиваются в № 3. С другой стороны № 2 способны в своих эмоциональных обращениях (молитвах) достигать сознания человека № 6.

· Человек № 3, его формы сознания создаются, чаще всего, интеллектуальным центром. Такой субъект подвержен влияниям А, идущим от № 1, но способен обучить пользованию интеллектуальными программами человека № 2. Это любой вид интеллектуального знания: физика, политика и т.п.

· Человек № 4, возникает в результате сознательного выбора в качестве главной жизненной цели: развития своего сознания. Это ученик ШП. Школа понимания – это любая школа развития сознания: Йоги, Буддизма, Дзен, Четвёртого пути и т.п. Здесь студент изучает устройство своего «биокомпьютера» и методы его программирования. Если про № 1-3 можно сказать, что это «рабы» своего «биокомпьютера», а № 5-7 его хозяева, то человек № 4 находится в промежуточном положении. Для № 4 проблемой является вхождение в информационный мир (ИМ) или как его ещё называют: «тонкий мир», «духовный мир», астральный и ментальный план существования. Здесь он сталкивается с массой проблем. Одна из главных - взаимодействие с другими людьми в ИМ. Для него становится реальностью ощущение прежде всего отрицательных эмоций других людей на расстоянии. На этом уровне любые недоработки адепта будут для него вполне ощутимы, если не неприятны и даже опасны. Через некоторое время он столкнётся с людьми, которые своё знание ИМ используют в целях ложной личности. Это всякого рода маги, колдуны ведьмы. Причём некоторые из них прикрываются различными красивыми названиями. Например очень опасные маги традиции Вуду говорят, что они лишь представители красивой национальной конфессии и ничего плохого у них не делается. Некоторые напяливают на себя маску целителей системы Рейки. Это учение основано на целительстве через обращение к Святому Духу. Однако некоторые субъекты «делают рейки» на ситуацию, на получение денег и т.д. Ясно, что Святой Дух к этой магии не имеет никакого отношения. В общем, можно сказать, что человек № 4 попадает в мир реальной магии и любые недочёты в его развитии будут ему видны через столкновение с этой опасной реальностью.

Человек №4 готовится к преодолению своей главной черты, своего главного страха. Такое сверхусилие он может сделать лишь опираясь на помощь более высокого сознания, Бога, а это возможно только при наличии неколебимой и сознательной Веры.

· Человек № 5, возникает в результате развития сознания в Школе Понимания. Это программист и господин своего «биокомпьютера». Он формирует влияния «В» для людей. Этот человек практически осознаёт своё сознание как третью силу вселенной. Бог для № 5 является вполне ощутимым существом: Судьёй, Защитником и Учителем. Он развил астральное тело и может сознательно его отделять от физического тела.

· Человек № 6, фактически святой. Он достиг полного Знания относительно себя и окружающего мира, но ещё не достиг полной реализации этого Знания. № 6 пользуется совершенно новыми ресурсами и программами трансформированного «биокомпьютера». Он творит новые формы и методы обучения в Школах Понимания, что показано линией С. Он развил ментальное тело и может отделять его от астрального тела.

· Человек № 7, его трудно сопоставить с человеком № 1-6. Это скорее дух, чем человек. Это руководитель человечества. От него зависят обучение святых (№ 6) и самых простых людей (№ 1).

Конечно, между людьми № 1-4 нет резких границ, просто нарастает количество форм сознания инициируемых более развитыми центрами человеческой психики. Однако № 5 отличается консолидацией сознания под началом высшего эмоционального центра. Человек № 5 имеет волю и самосознание, что делает его внутренне цельным. Он имеет точный внутренний контроль над всеми группами «Я». № 6 имеет промежуточную форму сознания между сознанием человека № 5 и № 7. № 7 имеет высочайшее сознание возможное для человека – объективное сознание.

Проблема развития людей № 1-3 заключается в дисгармонии центров. У человека № 1 мало развиты эмоциональный и интеллектуальный центры, у № 2 интеллектуальный, а у № 3 эмоциональный центр. Причём, даже у № 2 и № 3 может плохо работать интеллектуальная часть ведущего центра. У № 2-3 часто плохо работает двигательный центр. Поэтому в результате самонаблюдения должен быть сделан вывод о степени развития и центров и их частей.

Как видно из энеаграммы основные идеи, влияния «В», развивающие человечество идут от человека №5. Т.е. от субъекта, достигшего внутреннего единства и, который может и должен дать людям необходимое для их развития Знание. Однако, всегда имеется большое количество людей №5 с ложной кристаллизацией. Эти, весьма не тривиальные люди достигли какой-то серьёзной труднодостижимой цели. Они готовы рассказать как достичь такой вершины. Такой целью обычно являются: деньги, слава, власть — всё что угодно, только не развитие своего сознания. Такие вожди, бизнесмены, гении призывают строить свою жизнь по их образцу. Такие призывы бывают весьма разрушительными. Поэтому развивающие влияния «В» тонут среди тысяч криков типа: «Я знаю как достичь счастья! Вперёд, за мной!». Люди более развитые могут легко воспроизводить формы сознания менее развитых людей, но не наоборот. Человек более высокого уровня сознания легко определяет менее развитого человека. Менее развитый субъект принимает более развитого за такого же как он или за ещё менее развитого. Поэтому, рассуждения об уровне развития того или иного учителя не несут никакого смысла, т.к. только имея собственный опыт внутреннего развития можно понять, что представляет тот или иной № человека.

Часто высокоразвитые люди маскируются под личностей с низким социальным рейтингом: бродяг, душевнобольных и т.п. Гурджиев, например, успешно выдавал себя за торговца коврами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: