Интонаиии III – V - VI ступени: V - I ступени: V – III – I ступени. Трезвучие. Тоника.
Русская народная песня «Соломинка - яреминка».
Русская народная песня «Гори, гори ясно».
Игра «Солнышко — туча».
«Зима» (на смену мажора и минора).
Н. Леви. «Пароходик» (начало).
Венгерская народная песня «Зайчик».
«Зарядка».
«Светофор».
Четвертая четверть
Интонаиии. связанные с трезвучием и тоникой.
Т. Чудова. «Весна».
П. Вейс. «Я скачу».
Е. Тиличеева. «Бубенчики».
И. Ясногородская. «Про кота».
М.Андреева. «Две трубы».
ВОКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Первая четверть
1. Импровизация-диалог.
На стихи С. Маршака:
— Как, кума, твои дела?
— На базаре я была.
— Что ты так устала?
— Уток я считала.
— Сколько было?
— Семь с восьмой.
— Сколько стало?
— Ни одной.
— Где же эти утки?
— У меня в желудке!
На стихи Н. Френкеля:
— Ножки, ножки, где вы были?
— По дорожке в сад ходили.
— Ножки, ножки, что ж вы стали?
— Запылились мы, устали.
На стихи А. Барто:
— Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
|
|
— Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
На стихи С. Маршака:
— Который час?
— Двенадцать бьет.
— Кто вам сказал?
— Знакомый кот.
— А мышка где?
— В своем гнезде.
— Чем занята?
— Штанишки шьет.
— Кому?
— Супругу своему.
— А кто ее супруг?
— Барон Кукареку.
2. Импровизация мелодий на заданный стихотворный текст в соответствии с его
эмоционально - смысловым содержанием.
Из армянской народной поэзии. Перевод Р. Грановской:
— Что ты плачешь, ослик мой?
— Сильно били, матушка.
— А за что же, ослик мой?
— Я кувшин разбил чужой.
— Чем же били, ослик мой?
— Старой плетью, матушка.
— Кто же бил, ослик мой?
— Злая баба, матушка.
— Ты нарочно, ослик мой?
— Я нечаянно, матушка.
— Как ты плакал, ослик мой?
— И - а, и - а, матушка.
На стихи А. Барто «Зайка». Можно предложить детям часть этого стихотворения.
3. Спой свое имя.
4. Сочинение мелодии в жанре танца (польки или вальса) вокализом и на заданный текст, в жанре колыбельной песни.
Марш:
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Танец полька:
Фокус-покус, трали-вали,
Едет мышь на самосвале.
Ты чего же это, мышь,
Сверху вниз на нас глядишь?
Кыш, кыш, кыш!
На стихи Б. Заходера:
Я купила кошке
Новые сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
Вторая четверть
1. Сочинение мелодий в танцевальном жанре. Повторение заданий первой четверти. Сочинение мелодий в двухдольном и трехдольном размере на тексты и вокализом.
На стихи К. Чуковского:
Жил-был один замечательный слон,
Вальс танцевал замечательно он.
|
|
Не знаю, поверите вы или нет:
Слона пригласили в балет.
2. Импровизация - диалог на стихи Г. Виеру «Медведь».
Перевод с молдавского Я. Акима (см. раздел «Первый класс»).
3. Сочинение диалога в жанре колыбельной песни.
Из армянской народной песни. Перевод И. Токмаковой:
— Где ночует солнце?
— У бабушки в постельке.
— А кто его бабушка?
— Синее небо.
— Чем оно укроется?
— Шерстяною тучкой.
— А кто его укроет?
— Дедушка-ветер.