Третья четверть

Интонаиии III – V - VI ступени: V - I ступени: V – III – I ступени. Трезвучие. Тоника.

Русская народная песня «Соломинка - яреминка».

Русская народная песня «Гори, гори ясно».

Игра «Солнышко — туча».

«Зима» (на смену мажора и минора).

Н. Леви. «Пароходик» (начало).

Венгерская народная песня «Зайчик».

«Зарядка».

«Светофор».

Четвертая четверть

Интонаиии. связанные с трезвучием и тоникой.

Т. Чудова. «Весна».

П. Вейс. «Я скачу».

Е. Тиличеева. «Бубенчики».

И. Ясногородская. «Про кота».

М.Андреева. «Две трубы».

ВОКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Первая четверть

1. Импровизация-диалог.

На стихи С. Маршака:

— Как, кума, твои дела?

— На базаре я была.

— Что ты так устала?

— Уток я считала.

— Сколько было?

— Семь с восьмой.

— Сколько стало?

— Ни одной.

— Где же эти утки?

— У меня в желудке!

На стихи Н. Френкеля:

— Ножки, ножки, где вы были?

— По дорожке в сад ходили.

— Ножки, ножки, что ж вы стали?

— Запылились мы, устали.

На стихи А. Барто:

— Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

— Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

На стихи С. Маршака:

— Который час?

— Двенадцать бьет.

— Кто вам сказал?

— Знакомый кот.

— А мышка где?

— В своем гнезде.

— Чем занята?

— Штанишки шьет.

— Кому?

— Супругу своему.

— А кто ее супруг?

— Барон Кукареку.

2. Импровизация мелодий на заданный стихотворный текст в соответствии с его

эмоционально - смысловым содержанием.

Из армянской народной поэзии. Перевод Р. Грановской:

— Что ты плачешь, ослик мой?

— Сильно били, матушка.

— А за что же, ослик мой?

— Я кувшин разбил чужой.

— Чем же били, ослик мой?

— Старой плетью, матушка.

— Кто же бил, ослик мой?

— Злая баба, матушка.

— Ты нарочно, ослик мой?

— Я нечаянно, матушка.

— Как ты плакал, ослик мой?

— И - а, и - а, матушка.

На стихи А. Барто «Зайка». Можно предложить детям часть этого стихотворения.

3. Спой свое имя.

4. Сочинение мелодии в жанре танца (польки или вальса) вокализом и на заданный текст, в жанре колыбельной песни.

Марш:

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Танец полька:

Фокус-покус, трали-вали,

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Кыш, кыш, кыш!

На стихи Б. Заходера:

Я купила кошке

Новые сапожки.

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

Вторая четверть

1. Сочинение мелодий в танцевальном жанре. Повторение заданий первой четверти. Сочинение мелодий в двухдольном и трехдольном размере на тексты и вокализом.

На стихи К. Чуковского:

Жил-был один замечательный слон,

Вальс танцевал замечательно он.

Не знаю, поверите вы или нет:

Слона пригласили в балет.

2. Импровизация - диалог на стихи Г. Виеру «Медведь».

Перевод с молдавского Я. Акима (см. раздел «Первый класс»).

3. Сочинение диалога в жанре колыбельной песни.

Из армянской народной песни. Перевод И. Токмаковой:

— Где ночует солнце?

— У бабушки в постельке.

— А кто его бабушка?

— Синее небо.

— Чем оно укроется?

— Шерстяною тучкой.

— А кто его укроет?

— Дедушка-ветер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: