Реагирование на чрезвычайную ситуацию

Описание предметной области:

Разработка и внедрение процедур реагирования на чрезвычайное происшествие и предотвращения его развития.

Функции специалиста:

1. Выявление наличия в организации процедур реагирования на чрезвычайную ситуацию.

2. Разработка процедур реагирования на чрезвычайную ситуацию в случае их отсутствия.

3. Интеграция процедур восстановления деятельности после бедствия с процедурами реагирования на чрезвычайную ситуацию.

4. Определение требований к управлению и контролю при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

5. Разработка процедур управления и контроля с четким определением функций, полномочий и процессов обмена информацией, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Специалист должен уметь:

1. Разрабатывать процедуры реагирования на чрезвычайную ситуацию, в том числе:

o обеспечивать готовность к чрезвычайным происшествиям:

§ разрабатывать процедуры реагирования, детализированные по типам бедствий, например:

§ природное бедствие,

§ случайное происшествие,

§ преднамеренное действие,

§ определять полномочия руководства,

§ определять средства, обеспечивающие бесперебойность управления,

§ определять функции выделенного персонала,

o регламентировать действия в чрезвычайной ситуации, которые состоят в:

§ уведомлении о чрезвычайной ситуации,

§ эвакуации,

§ оказании медицинской помощи,

§ мероприятиях по обращению с опасными материалами,

§ борьбе с катаклизмами (огнем, затоплением и т.п.)

o обеспечивать:

§ сохранность оборудования и помещений,

§ уменьшение причиненного ущерба,

§ проведение испытаний,

o определять должностные обязанности,

o подготавливать отчеты:

§ внутренние:

§ в рамках отдельного подразделения,

§ в рамках организации в целом,

§ внешние:

§ для общественности,

§ для поставщиков.

2. Определять средства и методы управления и контроля в чрезвычайной ситуации, включая:

o разработку проекта центра для работы в чрезвычайной ситуации и его оборудования,

o определение полномочий по управлению и принятию решений в чрезвычайной ситуации,

o определение необходимых средств связи (радиосвязь, курьерская связь и сотовая телефонная связь),

o разработку методов регистрации и составления документации.

3. Разрабатывать процедуры управления центром для работы в чрезвычайной ситуации и контроля его деятельности, охватывающие:

o открытие центра,

o обеспечение безопасности центра,

o составление графика работы рабочих групп центра,

o управление центром и контроль его деятельности,

o закрытие центра.

Разработка и внедрение плана, обеспечивающего бесперебойное функционирование организации

Описание предметной области:

Разработка концепции, составление и внедрение плана мероприятий, обеспечивающих бесперебойное функционирование организации.

Функции специалиста:

1. Планирование деятельности по разработке и внедрению плана.

2. Организация работ над планом.

3. Руководство работами над планом.

4. Контроль и корректировка хода выполнения работ над планом.

5. Обеспечение работ специалистами.

6. Внедрение плана.

7. Испытания плана.

8. Ведение плана.

Специалист должен уметь:

1. Определять требования к Плану:

o применять средства планирования,

o использовать:

§ должностные инструкции,

§ планы действий,

§ контрольные перечни,

§ матрицы,

§ формы,

§ другую вспомогательную документацию.

2. Определять требования к руководству и оперативному управлению восстановлением деятельности:

o концепцию группы восстановления:

§ описание,

§ организация,

§ обязанности членов группы восстановления:

§ координатора восстановления,

§ координаторов работы специализированных групп,

§ обязанности обеспечивающего персонала,

§ требования к резервному центру для работы в чрезвычайной ситуации.

3. Определять и описывать форму и структуру основных элементов плана.

4. Подготавливать общее введение к основным положениям плана:

o общая информация:

§ предисловие,

§ содержание,

§ цели,

§ допущения,

§ общие сведения об обязанностях,

§ испытания,

§ сопровождение,

o ввод плана в действие:

§ уведомление:

§ первичное,

§ вторичное,

§ процедуры объявления бедствия,

§ процедуры мобилизации,

§ концепция оценки ущерба:

§ первоначальной,

§ детальной,

o организация группы восстановления:

§ описание,

§ состав,

§ обязанности руководителя,

o изложение политики,

o центр для работы в случае чрезвычайной ситуации.

5. Подготавливать раздел об административном управлении:

o определять функции обеспечивающих подразделений по восстановлению:

§ обеспечение человеческими ресурсами,

§ обеспечение безопасности,

§ страхование и управление рисками,

§ закупка оборудования и материалов,

§ транспортировка,

§ учет юридических аспектов,

o регламентировать назначение координатора по связям с общественностью и средствами массовой информации, определив требуемую квалификацию и должностные обязанности, включая:

§ связь с правительственными органами,

§ связь с инвесторами,

o определять элементы программы создания жизненно важных архивов,

o подготавливать разделы, касающиеся:

§ группы восстановления:

§ состав группы,

§ обязанности членов,

§ необходимые ресурсы,

o разрабатывать планы действий:

§ общие планы отдельных подразделений и индивидуальные планы сотрудников,

§ контрольные перечни,

§ технические процедуры.

6. Разрабатывать план производственной деятельности организации:

o составлять планы оперативного отдела, включая:

§ основные бизнес функции,

§ мероприятия по вводу плана в действие,

§ действия по восстановлению рабочего помещения, пострадавшего от бедствия, и его возврату в первоначальное состояние,

§ обеспечение сохранности и восстановление информации,

§ потребности конечного пользователя в средствах вычислительной техники,

o определять элементы программы создания жизненно важных архивов,

o подготавливать разделы плана, касающиеся действий:

§ группы восстановления:

§ состав группы,

§ обязанности,

§ необходимые ресурсы,

o разрабатывать планы действий:

§ общие планы отдельных подразделений и индивидуальные планы сотрудников,

§ контрольные перечни,

§ технические процедуры.

7. Разрабатывать план восстановления информационной инфраструктуры:

o запуск функционирования резервного центра:

§ управление центром,

§ административное руководство,

§ материально-техническое снабжение,

§ установка нового оборудования,

§ техническое обслуживание,

§ поддержка решения прикладных задач,

§ создание сети,

§ передача данных по сети,

§ оперативная деятельность,

§ обеспечение транспортировки и связи между рабочими помещениями,

§ подготовка данных,

§ оперативное управление производством,

§ установление связи с конечными пользователями,

o удовлетворение требований конечных пользователей,

o определение элементов программы создания жизненно важных архивов,

o планы действий:

§ общие планы отдельных подразделений и индивидуальные планы сотрудников,

§ контрольные перечни,

§ технические процедуры.

o действия группы восстановления:

§ состав группы,

§ обязанности,

§ необходимые ресурсы.

8. Разрабатывать планы обеспечения бесперебойной работы систем связи.

9. Разрабатывать планы обеспечения бесперебойной работы прикладных систем конечных пользователей.

10. Устанавливать процедуры распространения, контроля и корректировки плана.

11. Внедрение плана:

o разработка программы обучения сотрудников:

§ типовые рекомендации,

§ функции и обязанности сотрудников,

§ процедуры,

§ ознакомление с планом и практическое обучение предусмотренным в нем мероприятиям,

§ проведение презентаций,

o выполнение необходимых работ:

§ приобретение дополнительного оборудования,

§ заключение контрактов,

§ подготовка резервных копий и обеспечение хранения данных и документов во внешнем хранилище,

o разработка планов и графиков проведения испытаний, а также процедур отчетности,

o разработка процедур ведения и обновления плана и соответствующей отчетности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: