Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1. Прочитайте предложения. Причастные обороты замените придаточными определительными, а придаточные определительные – причастными оборотами. В каком предложении нельзя произвести замену?

1. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление. 2. Состав преступления с отягчающими обстоятельствами характеризуется указанием на обстоятельства, которые существенно повышают общественную опасность преступления. 3. Организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его совершением. 4. Ответственность за преступление может нести только лицо, которое обладает признаками субъекта преступления. 5. Подстрекателем признается лицо, склонившее к совершению преступления. 6. Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением средств или устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, орудия и средства совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем.

Задание 2. Исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, в чем заключаются ошибки.

1. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 2. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее. 3. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня руки развязаны. 4. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 5. Поднимая цены на машины, топливо, это прямо отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции. 6. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 7. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности. 8. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 9. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.

Задание 3. Подчеркнутые словосочетания и предложения замените речевыми формулами, употребляющимися в документах, запишите их.

1. Ревизоры обнаружили, что в магазине недостает много товаров. 2. Лисин В. В. живет в кв. 4 д. 11 ул. Энтузиастов г. Энска. 3. Когда был в г. Энске, Алешин В. П. 28 сентября 1996 г. встретился со знакомым Афониным В. Ф., с которым вместе сидел, и около пивного ларька пырнул его ножом в живот. 4. Следователь предупредил свидетеля, что он несет ответственность, если показания будут заведомо ложными. 5. Чтобы установить преступников и предупредить посягательства на мою жизнь, прошу организовать прослушивание моего домашнего телефона № 48-67-80. 6. Это заявление было показано понятым и затем отобрано следователем для приложения к уголовному делу обвиняемой Васиной О. В. 7. Гражданин К. задержан, так как подозревается в том, что совершил преступление.

Задание 4. Замените прямую речь косвенной.

1. П. заявил: «Да, я взял запасное колесо из багажника машины К., взял, но не украл». 2. Потерпевший показал: «10 августа этого года, где-то около 7 часов вечера, я приехал на машине с работы. «Жигули» у меня. Привез продукты, понес их в дом, багажник не закрыл. Вернулся минут через 15. Глянул, в багажнике не оказалось запасного колеса. Недалеко мальчик катался на велосипеде, спросил у него, кто подходил к машине». 3. Сергеев С. Е. рассказал: «Я взял на вахте ключ, открыл комнату. В комнате взял японскую аппаратуру К. Она стоит примерно 19 тысяч. Я продал ее за 6 тысяч». 4. «Запись моих показаний на магнитофоне воспроизведена правильно, замечаний не имею», – заявил К. после прослушивания магнитофонной записи.

Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм. Определите тип ошибок.

1. Соколов, будучи в нетрезвом состоянии, со своими приятелями Никоновым и Гришуевым встретили гражданок Солодкову и Тимченок, возвращавшихся с ночной смены. 2. При обыске обнаружено: 1) 12 золотых колец пробы 585, которые находились в металлической коробке от чая; 2) 8 колец с камнем топаз, находившихся в серванте в суповнице; 3) внутри пианино «Иртыш» находились 2 бриллиантовых ожерелья. 3. При обыске у гражданина Капитонова в правом внутреннем кармане демисезонного пальто обнаружен и изъят нож. 4. В результате небрежного хранения стеклотары и нарушений правил техники безопасности свалившийся со стеллажа металлический сосуд нанес телесный ущерб кладовщику, который получил вмятину в боку и оказался непригодным для дальнейшего использования по назначению. 5. Были также изъяты наждачные круги по месту работы мужа и жены Егоровых, которые вместе с ножами, изъятыми как на месте происшествия, так и на квартире при обыске, были направлены для проведения криминалистической экспертизы.

Методические указания для курсантов по подготовке
к практическому занятию

В теоретической части второго занятия к обсуждению предлагаются вопросы: 1. Параллельные синтаксические конструкции. 2. Прямая и косвенная речь в процессуальных документах, в юридической практике. Занятие посвящено выполнению заданий на выявление ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм. В ходе занятия предлагаются задания на применение правил, изученных в курсе «Русский язык в деловой документации». Поэтому при подготовке к занятию необходимо повторить и систематизировать изученный материал. Особое внимание следует уделить положениям, отражающим условия употребления деепричастных оборотов, так как построение данных синтаксических конструкций вызывает серьезные затруднения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: