Цели и задачи дисциплины. Ц е л ь ю дисциплины «социология» является формирование социологических компонентов общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению

Ц е л ь ю дисциплины «Социология» является формирование социологических компонентов общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Менеджмент» путем изучения социальных процессов и изменений общества, социальных групп, институтов, личности и социума в целом, основных связей между обществом как целостной системой социальных отношений и институтами социального управления.

З а д а ч и дисциплины:

формирование у студентов знания и понимания проблем развития социологии как самостоятельной науки об обществе, способности структурировать современное социологическое знание посредством системы основных понятий, категорий, их логических связей, сводить в единую понятийную сеть описания структуры и динамики социальной реальности;

изучение социологических концепций, классических, неклассических и современных социологических теорий функционирования и развития общества;

формирование представлений об эволюции подходов к социологическому изучению социальной реальности, понимания проблем и патологий в социальном развитии общества, роли и функций социальных институтов управления в развитии общества;

овладение знаниями о механизмах функционирования и развития общества, о методах социологического анализа социальных процессов;

выработка умения применять полученные социологические знания как метод постановки и решения задач государственного и муниципального управления, обоснования и реализации управленческих решений;

формирование навыков организации и проведения прикладного социологического исследования в интересах практики социального управления.

В результате освоения дисциплины обучающийся д о л ж е н:

з н а т ь: основные теории, понятия и модели социологии;

институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;

социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;

у м е т ь: применять понятийно-категориальный аппарат социологии, основные законы социологии в профессиональной деятельности;

анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

в л а д е т ь: навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

качественными и количественными методами социологических исследований.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

способность использовать социологические теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способность оценивать социальные условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

умение применять количественные и качественные методы анализа социальной среды при принятии управленческих решений и строить организационно-управленческие модели (ПК-31).

Преподавание дисциплины ведется на первом курсе (второй семестр, четвертый модуль). Продолжительность – один модуль. Общая трудоемкость – 3 зачетные единицы (108 ч). Изучение дисциплины завершается зачетом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: