Страница 53. Враги пузырей. Сквозняк, кондиционеры и басы

ВРАГИ ПУЗЫРЕЙ. СКВОЗНЯК, КОНДИЦИОНЕРЫ И БАСЫ.
Расскажу о подготовке к шоу пузырей в плане движения воздуха в помещении, где вы будете выступать. Движения воздуха создаются кондиционерами, сквозняками и музыкальными колонками.
Кондиционеры
Первое, на что стоит обратить внимание в помещении, в котором предстоит выступление, это наличие кондиционеров. Спрашиваем у организаторов, есть ли на площадке кондиционер, и если есть, то можно ли его выключить.
Три года назад я выступала в ночном клубе в Новосибирске и там была здоровенная труба-вытяжка, которая засасывала всё, что было в клубе. А сцена была прямо под этой трубой. и И потолки у них достаточно низкие. Организаторы так и не смогли закрыть её.
Я все-таки нашла фотографию этого места.
Выступление я провела, но некоторые трюки показать не получилось. Номер пришлось сократить. Все затягивало в эту вытяжку и пузыри лопались. После этого случая я очень внимательно заранее осматриваю площадки для выступления.
Сквозняки бывают, когда открыты двери, окна. Для шоу пузырей это важно. Можно согласовать с принимающей стороной, чтобы на время вашего номера все было закрыто. Если в зале душно, можно договориться проветрить сначала перед программой, а затем после.
Зрителям без разницы, что у вас там происходит. Им важно увидеть нечто, чему можно удивляться и аплодировать. Поэтому только от вас зависит мнение о вашем шоу пузырей. Будьте требовательны к администраторам заведения, где проходит праздник.
Колонки и звуковые динамики
Воздух движется, когда мощные динамики выдают басы. Особенно, если у вас достаточно динамичная музыка, то в ней явно будут присутствовать басы. Именно басы дают сильное колебания воздуха, и это лопает большие пузыри. Колонки выключить нельзя, мы делаем шоу пузырей под музыку. Поэтому постарайтесь выступать подальше от больших динамиков. Или разверните их немного в сторону. Обычно этого достаточно.
Если ничего нельзя сделать, и они четко направлены на вас, то в этом случае попросите звукооператора немного убрать басы. А также объясните ему, что по причине громкого звука на сцене могут лопаться гигантские пузыри. Это может произойти как на выступлении, так и при погружении зрителей в мыльный пузырь.
Идеальный вариант для мыльного шоу, когда мы смогли решить все три условия в нашу пользу. Если же хоть один из этих пунктов не исправлен, то мы должны быть готовы к движениям воздуха во время выступления.
В начале программы, когда идут мелкие пузыри, обратите внимание, с какой стороны дует ветер. Лучше сразу знать направление воздуха, потому что с крупными пузырями при ветре работать намного сложнее. Здесь нужно правильно расположиться. Попробуйте встать спиной к той стороне, откуда дует. Это немного защитит ваши пузыри. В любом случае, предупрежден, значит вооружен.
Не стоит делать вид, что у вас что-то не получается. Если вы это не будете ничего показывать, то и зрители ничего не заметят. Есть такая поговорка, которая мне досталась от моих коллег по шоу пузырей. Звучит она так: «Никто не знает, как оно должно быть!!!» Поэтому делайте то, что получается. Удивляйте, чем можете.
Боремся с ветром с помощью эластичного раствора
Всем понятно, что пузыри могут лопаться от потока воздуха. Но пузырь пузырю — рознь. Выглядят они все одинаково: круглые и прозрачные. А на самом деле, все не так просто.
Если вы уже «общались» с шоу пузырей, то знаете, что от раствора зависит очень много. Если мыльный раствор эластичный, то его и надувать проще и работать намного легче. Это как управлять Жигулями и Мерседесом.
Чем больше пузырь, тем больше на него нагрузка.
Даже при сильном ветре большой мыльный пузырь с эластичной пленкой будет растягиваться и делиться на несколько пузырей, а не лопаться. Пузырь с неиспаряемой мыльной стенкой долго живет и дальше улетает. А если падает на ковровое покрытие, то не лопается и там, а лежит и удивляет зрителей.
Эти перечисленные эффекты очень зрелищные для зрителей. Будет здорово, если пузыри будут долетать до гостей за столами и они смогут их лопнуть пальцами. Вы легко сможете обыграть ситуацию, когда пузыри от вас улетают в сторону зрителей. А вот ситуацию, когда у вас всё лопается, обыграть, наверное, не получится.
Мне неделю назад приснился сон. Я приезжаю на мероприятие, начинаю выступать, а у меня раствор вообще не работает. Это был кошмарный сон пузыриста)))
Рекомендую обратитить внимание на формулу раствора для шоу пузырей. У меня есть статья, где я описываю основные требования к хорошему раствору, рекомендую прочитать.
Боремся с ветром с помощью эффективного реквизита
Вы, наверное, знаете — для чего на всех ракетках для шоу пузырей есть насечки. Конечно, знаете. Для тех, кто не догадывается я немного расскажу об этом.
Насечки у большого баблмейкера. Ракетка 20 см, пластиковая, достаточно крупные насечки.
Когда мы обмакиваем ракетки в мыльный раствор, то в этих насечках остается определённое количество раствора, из которого мы сможем надуть большее количество пузырей или растянуть один более длинный пузырь. Из такого реквизита пузыри получаются с более толстой стенкой, что придает эластичность и устойчивость к нагрузкам.
Я перечислю основные нагрузки на пузырь.
Нагрузкой может быть резкий поток воздуха, и тогда стенка пузыря их эластичного раствора растянется и пузырь не лопнет, а только изменит форму или разделится на несколько пузырей.
Ещё один вид нагрузки — это когда, мы на один мыльный пузырь вешаем ещё несколько пузырей. Это определенный вес, который тянет вниз и создает разрывную нагрузку на стенки пузыря. В этом случае, раствор, который остался в насечках медленно стекает вниз по стенкам нашего несущего пузыря, и подпитывает толщину его пленки. Подпитка спасает плёнку от испарения, а также от изменения толщины в результате естественного скатывания мыльной жидкости вниз под силой тяжести.
Чем больше пузырей мы навешаем, тем больше нагрузка на верхний пузырик.
Ещё один вид нагрузки — это тоже нагрузка на разрыв. Её мы можем испытать на ручных пузырях. Надуваем пузырь и берем его двумя руками. Нагрузка создается, когда мы делим пузырь между руками растяжением вверх и вниз. Но здесь про насечки ни слова, здесь больше работает формула раствора, реквизит отсутствует.
Растягиваем пузырь вверх и вниз двумя руками. Он должен поделиться на два. Затем мы накладываем пузыри друг на друга и они должны соединиться.
Еще один вид нагрузки — на вдувание, здесь свойства мыльного пузыря зависят и от секрета раствора и от реквизита. При вдувании мы резко направляем немного воздуха в пузырь. Пузырь не лопается, а успевает образовать внутри себя ещё один маленький пузырь. Он мгновенно закрывается и делится на два пузыря, большой так и остается снаружи, а маленький уже внутри.
Подлавливаем пузырь ракеткой 30 см и начинаем вдувать пузыри по одному.
Мы отвлеклись немного. Продолжим про насечки. Вместо насечек, там где их нет я использую обмотку из синтетического материала. Хотя хлопок и впитывает лучше, но он не выдерживает щелочной среды мыльного раствора для пузырей. И постепенно разрушается. Также ракетка с органической обмоткой может закиснуть, если её долго не использовать. Поэтому только синтетика.
Обмотка ракетки 30 см синтетической веревкой черного цвета. Процесс трудоемкий, но он того стоит. Обмотка ракетки 90 см синего цвета. Обычно я так делаю, когда заказчик просит весь реквизит в синем цвете. Ракетки, трубки, столы, поддоны и т.д. Всё в синем цвете.
Я проводила эксперименты с реквизитом, у которого нет насечек и обмотки. Такие ракетки для шоу пузырей явно проигрывают по многим показателям. По числу пузырей из одной плёнки, по длине шлейфа, по работе на улице, а также по пузырю, в который мы погружаем зрителей. Это и высота столба и время, которое он может простоять. А из этих многих параметров складывается зрелищность нашего шоу пузырей.
Так что к методам борьбы с неблагоприятными условиями для выступлений помимо формулы раствора я отнесу ещё и реквизит для шоу пузырей.
О том, каким бывает оборудование для мыльного шоу читайте здесь.
Погружения и шлейфы
Самое сложное на площадке, где есть ветер – это делать погружения и тянуть шлейфы из гигантских пузырей. Один из наших злейших врагов, это большие динамики. Постройте площадку для выступления таким образом, чтобы динамики не били в пузыри и в то место, где у вас будет стоять кольцо для погружения.
Также вам должен помочь тестовый столбик. Поднимите обруч из поддона, перед тем как погружать людей, и посмотрите, куда будет отклоняться пузырь. Когда будете делать погружение, ведите кольцо с пузырем в противоположную сторону с поправкой на ветер. Так он дольше не будет лопаться от человека, который окажется внутри пузыря. За это время фотограф успеет сделать несколько кадров фото в пузыре.
При работе уличным реквизитом используйте ветер в свою пользу, встаньте спиной к потоку воздуха пусть ветер сам надувает гиганты. Пускай поработает на нас!!!
Движения воздуха создаются кондиционерами, сквозняками и музыкальными колонками;
Нужно сделать так, чтобы ветра не было во время выступления: выключите кондиционер, устраните сквозняки, выступайте подальше от колонок или уберите басы;
Если не удалось избежать ветра, то в начале программы при работе с мелкими пузырями посмотрите, откуда он дует. Это необходимо, чтобы при работе с крупными пузырями вы смогли встать спиной к ветру и закрыть пузыри;
Самое сложное при ветре – это погружение и шлейфы. Нужно знать, куда дует ветер и вести кольцо с поправкой на него;
Эффективная мера против неблагоприятных условий, это хороший раствор и реквизит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: