Подвоз сырых пиломатериалов и формирование штабелей

Транспортировка сырых пиломатериалов на формировочную площадку осуществляется в плотных (без прокладок) пакетах автолесовозами и автопогрузчиками.

Формирование штабелей производится в зависимости от их типа различными устройствами и механизмами. Применяемая иногда ручная укладка очень тяжела, опасна и малопроизводительна. В промышленности используются два основных способа формирования штабелей – пакетный и беспакетный.

Пакетный способ формирования штабелей основан на предварительном формировании части штабеля (пакета) и последующей сборке всего штабеля путем установки пакетов на подштабельное основание обычными подъемно-транспортными механизмами. При такой организации работы даже ручная укладка облегчается и ускоряется. Беспакетный способ заключается в формировании сразу целого штабеля.

Погрузочный лифт (рис. 5.25) состоит из горизонтальной платформы 1 с рельсами, подъемных винтов 2 с упорными подшипниками 3, электродвигателя 7 с редуктором 5 и приводной цепи 4, вращающей подъемные винты через звездочки 6. Платформа перемещается вверх и вниз в котловане, глубина которого соответствует высоте штабеля.

К лифту подвозят пакет с сырым материалом. Платформа поднимается и занимает верхнее положение. На нее закатывают вагонетку. Рабочие (обычно 2 человека) сдвигают доски с пакета на вагонетку и формируют один за другим ряды штабеля. По мере выкладки штабеля платформа постепенно опускается, и фронт работы поддерживается на наиболее удобном уровне. После завершения укладки платформа поднимается и штабель скатывается с нее на рельсовый путь.

Формирование целых беспакетных штабелей может быть полностью механизировано с помощью штабелеформирующей машины (ШФМ). Использование штабелеформирующих машин, требующих очень больших производственных площадей и весьма существенных капитальных затрат, экономически целесообразно только на крупных предприятиях с объемом сушки более 100 тыс. м3 пиломатериалов в год. Известны ШФМ фирмы Valmet для формирования сушильных штабелей высотой 5 м и шириной 2,05 м с конструктивной скоростью 40…115 досок в минуту.

Рис. 5.25. Погрузочный лифт

Для полной механизации формирования пакетных штабелей применяют пакето-формирующие машины (ПФМ) при объеме сушки до 100 тыс. м3 пиломатериалов. Отечественная пакетоформирующая машина (линия) ПФЛ-1 рассчитана на формирование пакетов шириной до 1,8 м и высотой до 1,5 м с производительностью до 63 досок в минуту. Для сборки штабеля из пакетов используют в зависимости от местных условий автопогрузчики, электротали, кран-балки и в отдельных случаях краны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: