Вначале уточним КПД передачи:

где параметр
в градусах с двумя знаками после запятой определен ранее (см. п. 3.11 в расчете червячной передачи),
- приведенный угол трения (таблица 3.11). Преобразовать в градусы с двумя знаками после запятой.
Таблица 3.11.
Значения приведенного угла трения
.
Скорость скольжения, , м/с | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | ||||||
| БрОЦ С БрОФ БрОНФ | | | | | | | | | | |
| БрАЖ БрОМЦ | | | | | | | | | | |
Для рассматриваемого случая получим:
.
Далее определяем рабочую температуру нагрева масла в червячном редукторе по формулам:
- без искусственного охлаждения;
- охлаждение вентилятором,
где P1 – мощность на валу червяка; А – площадь поверхности охлаждения редуктора (зависит от межосевого расстояния и определяется по таблице 3.12.);
- коэффициент теплоотдачи (большие значения – при хороших условиях охлаждения). В курсовом проекте принимать среднее значение; KTB – коэффициент теплоотдачи при обдуве вентилятором, смонтированным на валу червяка (таблица 3.13.). На начальной стадии расчета принять конструктивный вариант без обдува вентилятором.
Таблица 3.12.
Площадь А поверхности охлаждения червячного редуктора в зависимости от межосевого расстояния
.
, мм | ||||||||||
| А, м2 | 0,19 | 0,24 | 0,36 | 0,43 | 0,54 | 0,67 | 0,8 | 1,2 | 1,4 |
Таблица 3.13.
Коэффициент KTB при обдуве вентилятора.
| Частота вращения вала червяка n1, об/мин | ||||
| Коэффициент теплоотдачи KTB |
Вычислим рабочую температуру нагрева масла для нашего случая:
.
Проведем проверку качества охлаждения масла. Условие качественного охлаждения:
. При этом максимально допустимая температура нагрева масла:
.
Если это условие соблюдается, то расчет червячной передачи завершен. Если нет, то необходимо рассмотреть возможные конструктивные доработки редуктора с целью увеличения поверхности охлаждения или интенсивности охлаждения масла, например, ввести обдув вентилятором.
В рассматриваемом случае условие качества охлаждения
соблюдается, так как
.
, м/с






