Температура свежего заряда, поступившего в цилиндр, выше его температуры в исходном состоянии на величину подогрева ΔТ во впускной системе двигателя. Подогрев уменьшает коэффициент наполнения.
В карбюраторном двигателе на ΔТ оказывает влияние как передача теплоты от элементов впускной системы, так и затраты части теплоты на испарение топлива в карбюраторе и впускном трубопроводе. Если впускной трубопровод не имеет интенсивного подогрева, то считают, что эти два фактора компенсируют один другой, т.е. ΔТ= 0.
Для более интенсивного испарения топлива в карбюраторных двигателях обычно применяют подогрев впускного трубопровода теплоносителем системы охлаждения или отработавшим газом. В этом случае ΔТ >0. Степень подогрева целесообразно увеличить до тех пор, пока повышение мощности и топливной экономичности двигателя путём лучшего испарения топлива будет компенсировать снижение этих показателей вследствие уменьшения коэффициента наполнения.
Влияние нагрузки на наполнение при постоянной