Стадии
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1. Погружение в проект. Проблематизация, разработка проектного задания
|
1.1. Выбор проблемы (темы) проекта
Поиск проблемы. Выбор и обоснование проекта
| Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся
Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта
Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися
| Обсуждение и принятие общего решения по теме
Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.
Самостоятельный подбор тем и их обсуждение с товарищами
|
1.2. Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта
| Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора
Вместе с учащимися проводит эту работу
| Каждый ученик выбирает себе подтему
Активное обсуждение и предложение вариантов подтем. Каждый выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)
|
1.3.Формирование творческих групп
| Проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности
| После определения своих ролей комплектуются в соответствии с ними в малые группы
|
2. Разработка проекта (планирование и организация деятельности)
|
2.1. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп, отбор литературы
| Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает и предлагает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу. В зависимости от возраста степень участия учащихся будет разная
| Участие в разработке заданий для младших, определение их сильных и слабых сторон, возможностей и трудностей отдельными учащимися старших классов
|
2.2. Планирование технологического процесса
| Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей
| Поисковая деятельность, информирование друг друга о ходе работы, коллективное решение проблем и т.п.
|
2.3. Разработка документации. Определение форм выражения итогов (результатов) проектной деятельности
| Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям
| В группах, а затем в классе обсуждаются план деятельности, | представления результата исследовательскoй деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д
|
3. Технологическая стадия (осуществление деятельности)
|
3.1. Организация рабочего места
| Следит за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, культуры труда
| Самоактуализация своей деятельности. Исследовательская, творческая, информационная, социально значимая деятельность. Моделирование. Консультации при необходимости
|
3.2. Выполнение технологических действий
| | |
3.3. Моделирование
| | |
4. Заключительная стадия (презентация и оценка результатов)
|
4.1. Оформление результатов
| Консультирует, координирует работу групп, стимулирует их деятельность
| Вначале но группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформление результатов в соответствии с принятыми формами
|
4.2. Защита, презентация (контроль и испытание) результатов
| Организует экспертизу, например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и т.д.
| Доклад о результатах своей работы демонстрируют нх
|
4.3. Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом
| Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывая их оценки
| Самооценка результатов, процесса, себя в нём с учётом оценки других. Участие в коллективном обсуждении, групповая рефлексия
|