Проектом

Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Погружение в проект. Проблематизация, разработка проектного задания
1.1. Выбор проблемы (те­мы) проекта Поиск проблемы. Выбор и обоснование проекта Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися Обсуждение и принятие общего ре­шения по теме Группа учащихся совместно с учи­телем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Самостоятельный подбор тем и их обсуждение с товарищами
1.2. Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта Предварительно вычленяет под­темы и предлагает учащимся для выбора Вместе с учащимися проводит эту работу Каждый ученик выбирает себе подтему Активное обсуждение и предложе­ние вариантов подтем. Каждый вы­бирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)
1.3.Формирование творческих групп Проводит организационную работу по объединению школьников, вы­бравших себе конкретные подтемы и виды деятельности После определения своих ролей комплектуются в соответствии с ними в малые группы
2. Разработка проекта (планирование и организация деятельности)
2.1. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп, отбор литературы Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает и предла­гает задания, вопросы для поис­ковой деятельности и литературу. В зависимости от возраста степень участия учащихся будет разная Участие в разработке заданий для младших, определение их сильных и слабых сторон, возможностей и трудностей отдельными учащими­ся старших классов
2.2. Планирование техно­логического процесса Консультирует, координирует ра­боту, стимулирует деятельность детей Поисковая деятельность, информирование друг друга о ходе работы, коллективное решение проблем и т.п.
2.3. Разработка докумен­тации. Определение форм выражения итогов (результатов) проектной деятельности Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям В группах, а затем в классе обсуждаются план деятельности, | представления результата исследовательскoй деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д
3. Технологическая стадия (осуществление деятельности)
3.1. Организация рабоче­го места Следит за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, культуры труда Самоактуализация своей деятельности. Исследовательская, творческая, информационная, социально значимая деятельность. Моделиро­вание. Консультации при необходи­мости
3.2. Выполнение техно­логических действий    
3.3. Моделирование    
4. Заключительная стадия (презентация и оценка результатов)
4.1. Оформление резуль­татов Консультирует, координирует ра­боту групп, стимулирует их дея­тельность Вначале но группам, а потом во вза­имодействии с другими группами оформление результатов в соответ­ствии с принятыми формами
4.2. Защита, презентация (контроль и испытание) результатов Организует экспертизу, напри­мер, приглашает в качестве экс­пертов старших школьников или параллельный класс, родителей и т.д. Доклад о результатах своей работы демонстрируют нх
4.3. Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству де­ятельностью детей, учитывая их оценки Самооценка результатов, процесса, себя в нём с учётом оценки других. Участие в коллективном обсуждении, групповая рефлексия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: