Важнейшее условие успешного формирования у детей проектной деятельности - дифференциация образовательного пространства. Переходы от обязательной работы к работе по выбору, от учения к созданию собственного проекта, к исследованию от работы под руководством к самостоятельной работе — всё это требует не кабинетного, а содержательного оформления пространства основной школы. Образовательное пространство основной школы должно включать в себя наряду с традиционными кабинетами (где идёт учебная деятельность по учебным предметам) места для самостоятельной работы:
— достаточно обширную библиотеку (инфотеку), а в классах и других рабочих комнатах достаточно справочной литературы и материалов для самопроверки, в любую минуту доступных ученикам и учителям;
— лаборатории для свободных опытов;
— компьютеры сдоступом к разнообразным базам данных;
- удобную для работы в группах расстановку мебели в классах;
- выделенные внутри классных помещений, в коридорах и рекреациях уголки, где дети могут работать индивидуально или в небольших группах.
|
|
Оценка деятельности
Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников будут:
§ владение способами познавательной деятельности;
§ умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.;
§ коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
§ самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.