Организация образовательного пространства

Важнейшее условие успешного формирования у детей проектной деятельности - дифференциация образовательного пространства. Переходы от обязательной работы к работе по выбору, от учения к созданию собственного проекта, к исследованию от работы под руководством к самостоятельной работе — всё это требует не кабинетного, а содержательного оформления пространства основной школы. Об­разовательное пространство основной школы должно включать в себя наряду с традиционными кабинетами (где идёт учебная деятельность по учебным предме­там) места для самостоятельной работы:

— достаточно обширную библиотеку (инфотеку), а в классах и других рабо­чих комнатах достаточно справочной литературы и материалов для самопроверки, в любую минуту доступных ученикам и учителям;

лаборатории для свободных опытов;

компьютеры сдоступом к разнообразным базам данных;

- удобную для работы в группах расстановку мебели в классах;

- выделенные внутри классных помещений, в коридорах и рекреациях угол­ки, где дети могут работать индивидуально или в небольших группах.

Оценка деятельности

Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников будут:

§ владение способами познавательной деятельности;

§ умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.;

§ коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

§ самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: