Технология современного проектного обучения

Человек есть свой собственный проект.

Ж.П.Сартр

Проект — это:

1) замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперёд»;

2) разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, из­готовления чего-либо. В этом случае «проект» есть результат некоторой — «проектной, проектировочной» — деятельности, целостный образ будущего объекта;

3) предварительный, предположительный текст какого-либо документа;

4) определённая форма организации совместной деятельности людей по осу­ществлению крупных, относительно самостоятельных начинаний, кампаний, дел, имеющих определённые цели (пример: «атомный проект»);

5) название организации. В построении и реализации деловых проектов могут участвовать разные специалисты, образуя временную организацию, которую часто именуют также «проектом».

Проектностъ — определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность— процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, при котором человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созда­нию культурных ценностей.

Проект в контексте образования есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом («лабораторных») условиях. Специально организованные педагогом условия дают ребёнку возможность действовать самостоятельно, получать результат, но в безопасных условиях.

Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

Технология проектного обучения (метод проектов, проектное o6учение)t представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учеником под контролем учителя новых продуктов товары или услуги), обладающих субъективной или объективной новизной, и имеющих практическое значение.

Теоретические концепции Д. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов. Они учли то, что с большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.

В России эти идеи первым реализовал С.Т. Шацкий.

Метод проектов это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Проектирование это целенаправленная деятельность, позволяющая найти решение проблем и осуществить изменения в окружающей среде (естественной и искусственной).

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобще­ние его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов.

Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанный и из­готовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполнен­ный под контролем и при консультации учителя.

В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систе­матического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образователь­ных систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: