Операции, выполняемые оператором СТЦ по прибытии поезда

По прибытию поезда и получению от машиниста грузовых документов оператор СТЦ на основании контрольного бланка формы ДУ-81, убедившись в принадлежности их данному поезду, проверяет наличие документов и наносит календарный штемпель. Далее оператор СТЦ натурный лист поезда размечает в соответствии с принятой на станции условной разметкой, согласно прибывшим документам. После этого оператор СТЦ производит сверку фактического наличия вагонов в поезде с натурным листом путем прохода вдоль состава и наносит меловую разметку состава в соответствии с размеченной ТГНЛ.

Окончив натурную проверку и разметку, оператор при необходимости вносит изменения в телеграмм - натурный лист (ТГНЛ), и отдает его маневровому диспетчеру для передачи плана маневровой работы дежурному станции и составительской бригаде.

Пакет документов оператор СТЦ сдает приемосдатчику. Передача перевозочных документов на местные вагоны из СТЦ приемосдатчикам и обратно производится под расписку в Книге сдачи перевозочных документов формы ГУ-48.

На дорожные ведомости, накладные и вагонные листы на местные вагоны, прибывающие под выгрузку оператор СТЦ наносит календарный штемпель. Приемосдатчик сдает документы в товарную контору по книге ГУ-48.

По прибытии проезда на станцию оператор СТЦ производит в АСУ СТ:

- сверку ТГНЛ с фактическим наличием и расположением вагонов в составе. ДСП сообщает заблаговременно о подходе поезда с расчетом прохода оператора СТЦ по маршруту технологического прохода к месту остановки поезда (у выходного сигнала). Поезда, прибывшие на станцию, проверяются списыванием вагонов с натуры, путем прохода оператора СТЦ вдоль состава.

- корректировку ТГНЛ по прибытии, при наличии расхождений, а также при прибытии поезда без ТГНЛ, для чего выполняет в АСУ СТ функцию «Корректировка ТГНЛ», вся необходимая информация о таких вагонах (поезде) передается по телефону диспетчеру по информации Службы перевозок. При выполнении этой функции можно удалить/добавить/изменить сведения о вагоне из прибывшего поезда в АСУ СТ, если они не соответствуют данным ТГНЛ, полученной из АСОУП или не соответствуют данным из документов, прибывших с поездом;

- обработку НЛ грузового поезда «по прибытию». Выполнение функции «Обработка НЛП» производится в случае, если с поездом будет производиться какая-либо работа (отцепка/прицепка или расформирование), Для выполнения операции выбирается закладка «Операции с поездами», иконка «Подготовка НЛП», выполняются необходимые изменения в НЛП, затем «Запись и завершение» – «Завершить корректировку», если изменения НЛП не производились – «Выход без записи»;

- после выполнения этой функции в АСУ СТ, знак конверта перед индексом прибывшего поезда становится зеленого цвета;

- если была произведена корректировка НЛП в АСУ СТ, то в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 09. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 09. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 09 в АСОУП еще раз;

- выполнят функции «Расформирование поезда»: выбирает закладку «Операции с вагонами», иконку «Маневровые операции», указывает причину отцепки, помечаются все вагоны поезда;

- после выполнения этой функции в АСУ СТ поезд превращается в группу вагонов;

- в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 203. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 203. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 203 в АСОУП еще раз.

При отцепке вагонов от транзитного поезда оператор СТЦ выполняет:

- функцию «Отцепки» вагонов, для чего выбирает закладку «Операции с вагонами», иконку «Маневровые операции», указывает причину отцепки, из перечня вагонов поезда помечает только те вагоны, которые нужно отцепить и выбирает парк/путь, на который переставляются вагоны после отцепки;

- после выполнения этой функции в АСУ СТ количество вагонов в прибывшем поезде уменьшается, а отцепленная группа вагонов рисуется на парке/пути, который выбрал оператор СТЦ;

- в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 09. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 09. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 09 в АСОУП еще раз.

- передает машинисту поездного локомотива откорректированную ТГНЛ. Передача документов производится после прицепке локомотива к составу у выходного сигнала с отметкой в журнале формы ДУ-40.

При прицепке вагонов к транзитному поезду оператор СТЦ выполняет функции «Прицепки» вагонов следующим порядком:

- в закладке «Операции с вагонами» выбирает иконку «Маневровые операции», из перечня вагонов помечает вагоны, которые требуется прицепить, выбирает парк/путь, на котором стоят вагоны, подготовленные к прицепке и путь, на котором стоит транзитный поезд, к которому производится прицепка, так же, выбирает место прицепки (голова/хвост поезда);

- после выполнения этой функции в АСУ СТ количество вагонов в прибывшем поезде увеличивается, а путь, на котором стояла группа прицепляемых вагонов освобождается;

- в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 09. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 09. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и

При объединении поездов в один самостоятельный поезд в случае, если на станции в АСУ СТ находятся два поезда, имеющие ТГНЛ в АСОУП, и которые далее будут следовать объединенные в один состав, оператор СТЦ выполняет функции «Объединение поездов» следующим порядком:

- выбирает закладку «Операции с поездами», иконка «Объединение поезда», выбирает парк/путь и индекс второго поезда, вводит парк/путь, на котором будет производиться объединение и указывает номер и индекс нового поезда (он может совпадать с индексом одного из объединяемых поездов);

- после выполнения этой функции в АСУ СТ количество вагонов в объединенном поезде на пути объединения увеличивается, а путь, на котором стоял один из объединяемых поездов освобождается;

- в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 208. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 208. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», исправить ошибку и передать сообщение 208 в АСОУП еще раз;

- после получения положительного ответа из АСОУП на сообщение 208 запрашивает справку 21 из АСОУП на объединенный поезд (от поезда, закладка «Справки», иконка «Запрос 213 из АСОУП»), печатает и выдает машинисту.

При разъединение транзитного поезда на два самостоятельных поезда в случае, если на станции в АСУ СТ находится один поезд, имеющий ТГНЛ в АСОУП и который будет разделен на два самостоятельных поезда, оператор СТЦ выполняет функции «Разъединение поезда» в следующем порядке:

- выбирает закладку «Операции с поездами», иконку «Разъединение поездов», помечает вагоны, которые войдут в состав нового поезда, указывает парк/путь, на который переставят вагоны этого поезда (номера и индексы новых поездов указываются программно, но их можно при необходимости изменить);

- после выполнения этой функции в АСУ СТ количество вагонов в разъединяемом поезде уменьшается, а на пути, выбранном для перестановки второго поезда, рисуется этот поезд;

- в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 208. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 208. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 208 в АСОУП еще раз;

- после получения положительного ответа из АСОУП на сообщение 208, оператор СТЦ запрашивает справку 21 из АСОУП на разделенные поезда (от поезда, закладка «Справки», иконка «Запрос 213 из АСОУП»), печатает и выдает машинисту.

При изменении индекса поезда в случае, если необходимо расформировать на станции поезд, который является транзитным для станции, оператор СТЦ выполняет функцию «Замена индекса поезда» выбирается закладка «Операции с поездом», иконка «Замена индекса», выбирается «Переадресация» и в новом индексе указывается новый код станции назначения;

- после выполнения этой функции в АСУ СТ индекс поезда заменяется на новый;

- в АСОУП в автоматическом режиме передается сообщение 209. На АРМ оператора СТЦ поступает ответ на переданное сообщение 209. Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 209 в АСОУП еще раз.

При «бросании» поезда в пути следования по причинам, указанным в распоряжении № 1757р от 21.08.2008г., оператором СТЦ передается сообщение № 204 о «бросании» состава поезда с указанием причины «бросания» в соответствии с классификатором. Оператор СТЦ получает распоряжение, либо приказ на «бросание» поезда по телефону 4-6136, с записью в книге приказов от работника ДУД. Далее оператором СТЦ, в соответствии с приказом МПС № 45 от 18.06.03г.

«Правила составления актов при перевозке грузов ж. д. транспортом», оформляются акты общей формы ГУ-23ВЦ (в программе АРМ АРЛ) на поезд в целом и отдельно на каждую отправку. В актах указывается: № поезда, индекс, дата прибытия и бросания, причина бросания, на основании чего было произведено «бросание» (распоряжение, приказ), в общем акте также перечисляются все номера вагонов и отправок. Согласно пункта 3.2 «Правил составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом» на оборотной стороне накладной, в графе 4. «Отметки перевозчика» делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется штемпелем станции, подписью оператора СТЦ и маневрового диспетчера.

Аналогичная отметка делается на оборотной стороне дорожной ведомости с левой стороны свободного поля, либо под наименованием груза. При отправлении также составляется общий акт и отдельно на каждую отправку, в документах делается отметка о новом акте и заверяется календарным штемпелем, подписью оператора СТЦ и маневрового диспетчера станции. К актам прикладывается натурный лист поезда, заверенный штемпелем станции, с проставлением даты бросания и отправления поезда. Акты составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в делах станции, второй – отправляется с поездом до станции назначения.

В суточный срок дается оперативное донесение в адрес ДС станции назначения вагонов, в адрес ДЦС-2, ДЦСМ-2, Д, М, НФ железной дороги назначения вагонов, соседней не принимающей железной дороги, Зап. Сиб. ж. д., в оперативном донесении указать номер, индекс поезда, дату и причину бросания, номер общего акта. После отправления «брошенного» поезда в те же адреса дается телеграмма о «подъеме» поезда.

В случае если в составе «брошенного» поезда есть вагоны с электронной накладной оператор СТЦ передает вагонный лист на каждый такой вагон приемосдатчику груза и багажа. Приемосдатчик груза и багажа передает полученные документы агенту СФТО для распечатывания накладной и дорожной ведомости на соответствующий вагон. Бумажная накладная, дорожная ведомость и вагонный лист через приемосдатчика возвращается оператору СТЦ. Далее оператор СТЦ, по оформлению документов на такие вагоны действует порядком предусмотренным для вагонов следующих по полным перевозочным документам. Аналогично производится

При «бросании» поезда оператор СТЦ выполняет функцию «Бросание поезда». Для регистрации факта бросания поезда на станции оператору необходимо выбрать поезд. Для этого выбирается закладка «Дерево объектов». На экран высвечивается главное меню, в котором оператор выбирает номер парка и пути. Выбирается закладка «Операции с поездами» с перечнем функций, из которых выбирается команда «Бросание поезда» с последующим выбором причин «Бросания поезда» и признака работы с локомотивом. В автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП сообщение 204 – бросание поезда.

В АСОУП телеграмма - натурный лист на такие поезда сохраняется 25 суток. К моменту истечения этого времени функция «Бросание поезда» выполняется повторно. По истечении этого времени, если сообщение 204 в АСОУП не было передано, при отправлении поезда со станции предварительно в АСУ СТ выполняется функция «Формирование НЛП». В АСУ СТ в автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП сообщение 02.

При перечислении вагонов в нерабочий парк НРП (Вагоны запаса, Спецтехнадобности и т.д.) и обратно в рабочий парк РП выполняетфункцию «Перечисление» в следующем порядке:

- вводит приказ ОАО «РЖД» на перечисление вагонов в НРП, для чего выбирает закладку «Отчетность», иконку «Ввод приказов ОАО «РЖД» - вводит номера приказов ОАО «РЖД» и дороги, на основании которых производится перечисление вагонов в НРП, указывает категорию вагона, род и количество вагонов для перечисления;

- выполняет непосредственно функция «Перечисление», для чего выбирает закладку «Отчетность», иконку «Перечисление», выбирает ранее введенный номер приказа ОАО «РЖД» на основании которого производится перечисление, выбирает путь станции, на котором стоят вагоны для перечисления, вагоны заносит в список для перечисления.

В АСУ СТ автоматически формируется и передается в АСОУП с 1359. На АРМ поступает ответ на переданное сообщение 1359.

Если сообщение принято с ошибкой, то оператор СТЦ обязан через «Режим терминала», кнопку «Последнее из отправленных в АСОУП сообщений» исправить ошибку и передать сообщение 1359 в АСОУП еще раз, после выполнения этой функции в АСУ СТ формируется форма ДУ-6М.

Для просмотра и печати формы ДУ-6М выбирается закладка «Отчетность», иконка «ДУ-6М», выбирается номер приказа ОАО «РЖД», по которому производилось перечисление. На АРМ выдается форма ДУ-6М. При перечислении вагонов внерабочий парк и обратно, вагоны в АСУ СТ не должны находиться в поезде.

Для контроля, учета, анализа использования вагонного парка станции необходимо запрашивать справки:

5051 – справка о вагонах с заданным временем простоя.

5065 (:222 5065:) – пономерное наличие вагонов на станции. Справка оперативная.

5067 – отставленные вагоны (перечень вагонов нерабочего парка). Справка формируется на 18-00 московского времени.

5064 – перечень вагонов нерабочего парка. Справка оперативная.

1570 – количество вагонов нерабочего парка ("Резерв МПС", "Запас МПС" – для отчета ДО-2). Справка формируется вагонов на 18-00 мск. времени.

1574 – количество вагонов нерабочего парка. Справка оперативная.

1851 – о единственной внутридорожной операции.

2287 – наличие вагонов на подъездных путях станции.

1875 – отчет о вагонном парке ДО-2. Справка формируется на 18-00 мск. времени.

2001 – грузовая работа ГО-1.

2890 – пономерное наличие погруженных/выгруженных вагонов.

Сведения о работе с вагонами других стран-собственниц можно получить из справок:

5072 – перечень «чужих вагонов» инвентарного парка по времени нахождения на дороге.

8370 – нарушение в погрузке «чужих вагонов».

1552 – наличие вагонов инвентарного парка на станции.

Вся необходимая информация по получению данных справок дана в ЭИ и запрашивается:(:222 05 38:).

Содержание электронного инструктора по задачам можно получить по запросу (:222 05:).

Оперативное получение необходимых технологических изменений, телеграфные указания можно получить по запросу (:222 08:).

Расчет суточных форм, справки 1570, 1875, 2001 производится в 18-00 московского времени. Запрос справок производить после 18-30 московского времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: