Функция предназначена для ввода данных при бросании поездов на железнодорожной станции. После выполнения в АСОУП формируется сообщение 204 о бросании поезда на железнодорожной станции.
Оператор должен выбрать закладку в левом нижнем углу «Дерево объектов». На экране высвечивается главное меню, в котором выбирается номер парка приема поезда. Номер этого парка высвечивается на закладке в левом нижнем углу экрана: например, «01» и «01 (графика)». Оператор может работать как с одним видом экрана таблицы положения приемо-отправочных железнодорожных путей выбранного парка по закладке «01», так и в графическом виде по закладке «01 (графика)».
Оператор должен установить курсор мыши на одну из закладок и нажать один раз левой клавишей. После чего на экране высвечивается таблица положения приемо-отправочных железнодорожных путей выбранного парка.
Для выбора железнодорожного пути приема поезда оператор отмечает строку с нужным номером железнодорожного пути. Поезд может приниматься как на свободный железнодорожный путь, так и занятый.
|
|
Если железнодорожный путь свободный, то оператор нажимает один раз левой клавишей мыши. Выбранный железнодорожный путь изменяет свой цвет, и в правом верхнем углу высвечивается перечень закладок, где оператор выбирает «Операции с поездами» с перечнем функций.
Оператор выбирает функцию «Прибытие поезда». После чего на экране высвечивается окно, содержащее перечень направлений подхода поездов к выбранной железнодорожной станции.
Для выбора направления прибытия оператор должен подвести курсор мыши к нужному наименованию, один раз щелкнуть левой клавишей (наименование выбранного направления изменит свой цвет), установить курсор на кнопку «Выбрать» и один раз щелкнуть левой клавишей или дважды (быстро) щелкнуть левой клавишей мышки на выбранном направлении.
Дальнейшая работа оператора зависит от наличия поездов в подходе по выбранному направлению. Если поезда есть в подходе, то на экране высвечивается кадр с соответствующим перечнем поездов.
Поезда в кадре размещаются в последовательности, определяемой временем ожидаемого прибытия – по возрастанию данного времени, т.е. первым размещается поезд с минимальным временем ожидаемого прибытия. Если в подходе количество поездов больше, чем может поместиться на экране, то с правой стороны экрана появляется полоса прокрутки.
В поле «Номер» после указания собственно номера поезда проставляются его характеристики: Т – тяжеловесный; Д – длинносоставный; ПД – повышенной длины; СП – соединенный поезд; ВМ – взрывчатые материалы; Р – разрядность; Н – негабаритность; О – охрана.
|
|
В поле «Место дислокации» указывается наименование железнодорожной станции или межстанционного перегона, на котором находится поезд.
В следующей графе «Время приб/отпр.» указывается время прибытия поезда, если он дислоцирован на железнодорожной станции. Если поезд дислоцирован на перегоне, то указывается время отправления с начальной железнодорожной станции перегона.
Если в кадре подхода есть поезд, который прибыл на железнодорожную станцию, то оператор отмечает его выше описанным способом. На экране высветится кадр сведений о поезде, заполненный данными из подхода, в том числе сведения о локомотивах. Если сведений нет, то оператор может ввести их с клавиатуры (рис. 4.1).
За исключением графы «Направление», заполнение остальных полей производится аналогично вышеизложенному.
Для завершения функции «Прибытие» оператор выбирает кнопку управления «Выполнить».
Если в кадре подхода нет того поезда, который прибыл на железнодорожную станцию (или оператор не заметил его в кадре подхода поездов), то данная ситуация означает, что ранее железнодорожная станция не ввела информацию об отправлении или проследовании поезда в направлении «нашей» железнодорожной станции. Необходимо сначала промзвести ввод в систему вышеназванной информации, а затем повторить регистрацию факта проследования «нашей» железнодорожной станции.
Если поезд прибыл со стороны перегона, не входящего в железнодорожный подвижной состав автоматизированного линейного района, оператор может нажать клавишу «Продолжить ввод» с целью ввода информации о поезде вручную. После этого на экране высветится пустой кадр сведений о поезде и локомотиве, который оператор заполняет с клавиатуры.